Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем заключаются причины вредных привычек? По тексту Е. А. Пермяка (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

В чём заключаются причины вредных привычек? На этот вопрос пытается ответить Е. А. Пермяк.

В первом эпизоде автор рассказывает о своем школьном товарище, у которого был ужасный почерк. Всегда, когда ему делали замечания, он начинал оправдываться и говорить, что у него корявый почерк от природы и что с этим ничего нельзя поделать. Став старше, он задумался: "...Не может быть, сказал я себе, что мне не под силу писать разборчивые и по возможности красивые буквы".

Тогда он всерьёз решил заняться своим почерком. "...И принялся усидчиво и тщательно бороться с тем, что приобрёл в детстве...". Почему он это сделал? Потому что понял, что человека можно судить по почерку так же, как и по его поведению в повседневной жизни. Да, порой торопливость всё же возвращалась, она мешала ему, но он снова её побеждал. Получается, что дело было совсем не в природе, а в отсутствии у него желания красиво и разборчиво писать. Тогда он не понимал всю значимость почерка, поэтому и не уделял ему должного внимания. А когда осознал, то смог побороть свою привычку, берущую свое начало из первого класса. Дополняя пример школьного товарища своим, автор пытается доказать, что даже самую заядлую привычку можно исправить. Он и собственный почерк считал безнадёжно плохим. Однако заметил, что если ему надо хорошо написать, то он так и пишет. Он на собственном примере убедился, что дурные привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности и даже лености. Почерк должен быть не просто красиво написанным, но и понятным, чтобы читающему было легче. То есть разборчивый почерк важен не только для нас самих, но и для окружающих.

Позиция автора такова, что причины наших вредных привычек исходят не из природы, а из самого человека и его лени.

Я согласна с автором в том, что любую вредную привычку при желании и упорстве можно искоренить. Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к своему личному опыту. С третьего класса я грызла ногти. И, по правде сказать, даже не помню, с чего это началось. На протяжении всего времени моя бабушка за это очень сильно на меня ругалась, но мне было всё равно. Став старше, я осознала, что девушка не должна ходить с обгрызенными ногтями, её руки должны быть ухоженными так же, как и лицо, и волосы. Поэтому я решила бросить эту вредную привычку. У меня долго не получалось, однако я все равно смогла. И уже на протяжении трех месяцев я не грызу ногти. Я захотела бросить, и у меня получилось. Я перестала придумывать оправдания, стала следить за собой и больше этого не делала.

В заключение, хочу сказать, что чаще всего причины наших вредных привычек заключаются именно в нас самих. Нередко этому способствуют некоторые обстоятельства. Но если человек захочет искоренить свою вредную привычку, то вопреки тяжёлому труду и усилиям у него это получится.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

0 баллов (текст не про вредные привычки, он конкретно про плохой почерк – об этом пишет автор на протяжении всего текста). Проблема сформулирована неправильно, поэтому К1-К4 оценивается 0 (нулём) баллов.

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

0 баллов

К3 Отражение позиции автора исходного текста

0 баллов

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

0 баллов

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 балла

К6 Точность и выразительность речи

1 балл (сочинение содержит большое количество речевых ошибок, но существенные трудности для чтения работы ошибки не доставляют)

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3 балла

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

В заключение, хочу сказать – это не вводное слово, оно не обособляется.

2 балла (1 ошибка)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2 балла

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Почерк должен быть не просто красиво написанным – почерк не может быть красиво написанным, красиво написанным может быть письмо, объявление.

Позиция автора такова, что причины – избыточный союз ЧТО.

Позиция автора такова, что причины наших вредных привычек исходят не из природы, а из самого человека и его лени – это предложение можно отнести к логической ошибке, потому что непонятны слова «из природы» - кого? Чего? Какой природы?

свою точку зрения, обращусь к своему личному опыту – повторение однокоренных слов в одном предложении.

бабушка за это очень сильно на меня ругалась – просторечность. Ругать из-за чего-либо.

В заключение, хочу сказать, что чаще всего причины наших вредных привычек заключаются – однокоренные слова в одном предложении.

вопреки тяжёлому труду и усилиям у него это получится – вопреки=несмотря на что-либо, т.е. вместо предлога ВОПРЕКИ нужен предлог БЛАГОДАРЯ.

0 баллов (7 ошибок)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1 балл

Заключение

Плохое сочинение. Во-первых, ученик не смог правильно сформулировать проблему текста, из-за чего потерял баллы. Во-вторых, примеры и комментарии к тексту – обычный пересказ текста, ни одной мысли ученика нет. В-третьих, нет тезиса – нет вывода. Большое количество речевых ошибок, которые граничат с логическими ошибками, несколько затрудняет понимание сочинения.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.