|
Чувство зависти и его последствия аргументы Ю. Трифонов «Дом на набережной», А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери», Н. В. Гоголь «Портрет» (Итоговое сочинение (декабрьское))В своём психологическом романе "Дом на набережной" известный советский писатель, Ю. Трифонов, поднимает ряд актуальных для общества проблем, к числу которых относится проблема зависти. Главный герой романа — Глебов, завидует своему другу Шулепникову лишь потому, что вокруг него "крутилась какая-то особая жизнь". Шулепников имел много хороших знакомых, был популярен и весьма известен в широких кругах, ездил на дорогих автомобилях, по выходным выбирался за город на дачу, посещал театры. Глебов же не имел подобной возможности похвастаться дружбой с каким-нибудь популярным в стране спортсменом. Более того, он всегда оставался в тени славы Шулепникова, будучи никем не замечаемым и никому не известным. Мысли о том, что все радости жизни достались Шулепникову "просто так", без особых усилий и трудов, не покидают Глебова. В его душе копится многолетняя обида, которая, нарастая с каждым разом, словно снежный ком, наконец выливается во всепоглощающую зависть. Трифонов, разумеется, недоволен Глебовым, осуждая своего героя. В мечтах автора — изменить его, помочь вырваться из пут нехороших помыслов, доказать, что, завидуя Шулепникову, Глебов портит жизнь не только всем окружающим, близким, родственникам, но, в первую очередь, и самому себе. Зависть опасна, она съедает человека изнутри. Я полностью согласна с автором и его позицией и хочу проиллюстрировать своё мнение рядом примеров. О том, насколько опасна зависть и к чему она может привести, повествуется в бессмертной трагедии А. С. Пушкина "Моцарт и Сальери". как мы помним, речь в ней идёт о двух выдающихся композиторах —Антонио Сальери и Вольфганге Моцарте. Сальери упорно трудился, но не мог достичь таких высот, как Моцарт. Он полагал, что Моцарт, не прикладывая особых усилий, сумел добиться широкой известности, и это разжигало в нем злобу. Впоследствии музыкант осознал, что завидует Моцарту. Это чувство затмило разум композитора, и он решился на страшный шаг — убийство. А ведь Сальери не знал, каким именно образом Моцарт стал знаменит. Может быть, он с малых лет был увлечён миром музыки, а, став старше, днями и ночами занимался созданием выдающихся музыкальных произведений, не смыкая глаз. Отсюда и мораль: никогда нельзя совершать необдуманные поступки, не зная, что за ними стоит. Проблема зависти нашла своё отражение и в повести Н. В. Гоголя "Портрет". Главный герой — Чартков — был довольно неплохим художников, но писал картины бессмысленные, не вкладывая в них душу и сердце. Им двигала цель — заработать на продаже своих творений, однако его картины не пользовались спросом. Однажды Чартков увидел полотно, написанное его прежним другом. Глядя на совершенство линий и плавность фигур, он осознал всю пустоту и никчёмность своих картин. Им овладела зависть, он обезумел: принялся скупать лучшие работы, уничтожая их. Бешенство художника обратилось в страшную болезнь, и он скончался от горячки, соединившейся с чахоткой. Таким образом, зависть — одно из самых негативных чувств, испытываемых человеком. Она толкает людей на необдуманные поступки, затмевая разум и разрушая жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Сухановская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|