—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

 акова роль исторических пам€тников? јргументы Ђ—лово о полку »горевеї, Ћ. Ќ. “олстой Ђ¬ойна и мирї (»тоговое сочинение (декабрьское))

 акова роль исторических пам€тников?

ѕлан.

1. ¬ступление. “езис Ч ответ на вопрос темы (»сторические пам€тники содержат определЄнный поток информации о прошлом, транслируют опыт организации общества, выполн€ют функцию культурной преемственности, способствуют формированию патриотизма, сохранению эстетических, нравственных и религиозных традиций).

2. ѕервый аргумент Ч анализ информационной, воспитательной, эстетической функций Ђ—лова о полку »горевеї как исторического пам€тника. ћикротезис (Ђ—ловоЕї содержит информацию о походе кн€з€ »гор€ против половцев, показывает нравственные идеалы русских людей того времени, учит патриотизму, формирует национальное самосознание, €вл€етс€ произведением, в котором нашли отражение особенности древнерусского €зыка и литературы).

3.

¬торой аргумент Ч анализ сцены молебна в войсках перед Ѕородинским сражением (по роману

Ћ. Ќ. “олстого Ђ¬ойна и мирї Ч том 3, часть 2, глава 21). ћикротезис (»кона —моленской Ѕожией ћатери хранит в себе пам€ть о событи€х прошлого, €вл€етс€ св€тыней дл€ русских солдат, укрепл€ет их веру в победу над врагом).

4. «аключение. »сторические пам€тники и преемственность поколений.

 акова роль исторических пам€тников?

»сторические пам€тники Ч это объекты, имеющие большую архитектурную или историческую ценность.   ним относ€тс€ здани€ или сооружени€, комплексы зданий, иконы, картины, предметы мебели, архивные документы, книги. »сторические пам€тники нуждаютс€ в охране, так как берегут пам€ть о прошлом человечества или отдельных народов: содержат определЄнный поток информации, транслируют опыт организации общества, выполн€ют функцию культурной преемственности, способствуют формированию патриотизма, сохранению эстетических, нравственных и религиозных традиций. ƒл€ подтверждени€ данной мысли обратимс€ к произведени€м русской литературы.

“ак, дл€ нашей культуры большое значение имеет открытие и сохранение пам€тника древнерусской литературы Ђ—лово о полку »горевеї, созданного неизвестным автором в двенадцатом веке. ѕроизведение было обнаружено знатоком русской древности ћусиным-ѕушкиным в начале 90-х годов восемнадцатого века в —пасском монастыре ярославл€ среди других текстов в старинном рукописном сборнике. ѕоэма была издана в 1800 году.   сожалению, в 1812 году во врем€ пожара в ћоскве уникальна€ книга сгорела. —охранилс€ лишь печатный текст. ”же в 18 веке признавалась ценность этого литературного произведени€. »з него читатель не только получал информацию о неудачном походе кн€з€ »гор€ Ќовгород Ч —еверского на половцев, но и знакомилс€ с авторской оценкой личности главного геро€. ¬о второй половине 12 века участились набеги половцев на –усь, и кн€зь —в€тослав ¬севолодович  иевский, объединив русские дружины, отбросил половцев в причерноморские степи. ј в 1185 году его двоюродный брат »горь, не принимавший участи€ в походе, с небольшим войском двинулс€ на кочевников, чтобы себе славы сыскать. ћы узнаем подробности этого похода: вначале русские разбили половцев, но потом зловещей тучей надвигаютс€ вражеские полки, и гибнет »горева дружина, а кн€зей увод€т в плен. »горю удаЄтс€ бежать из плена. јвтор, несмотр€ на то, что осуждает кн€зей за вину перед родиной, всЄ же привлекает к ним сочувствие сограждан и провозглашает славу »горю, который т€жело пережил свою роковую ошибку. »горь изображЄн как благородный человек Ч он не оставил в беде милого брата ¬севолода. ќн смелый, мужественный военачальник, св€занный со своими дружинниками крепкой боевой дружбой.  роме информационной значимости, Ђ—ловоЕї несЄт в себе большой эмоциональный потенциал. –ассказыва€ о личной судьбе главного геро€, автор включает в произведение Ђѕлач ярославныї, по задушевности близкий к лирической народной песне. ярославна, как и тыс€чи русских женщин, скорбит о любимом муже и его воинах. ѕеред нами предстаЄт идеал люб€щей жены.  роме того, в поэме передаЄтс€ своеобразный политический опыт, св€занный с осознанием необходимости объединени€ перед лицом грозной опасности в борьбе с захватчиками. Ќеслучайно про Ђкрасные щиты »гор€ в половецких степ€хї вспоминает

ј. Ќ. “олстой в очерке Ђ–одинаї, написанном в начале ¬еликой ќтечественной войны как своеобразное обращение к русским люд€м, как призыв объединитьс€ всем миром перед общей бедой. “аким образом, Ђ—ловоЕї несЄт в себе не только информацию об историческом событии, но и учит патриотизму. ќно также показывает состо€ние древнерусского €зыка в двенадцатом веке, поэтому представл€ет большой интерес дл€ лингвистов. Ёстетическую значимость пам€тника отмечал известный литератор ¬ладимир „ивилихин, называ€ Ђдиковинными и прелестными словамиї поэтический €зык произведени€. ќн восхищалс€ Ђсловесной живописьюї поэмы, Ђсочетающейс€ с публицистическими строками, пронизанными любовью к русской землеї. ÷енность этой удивительной книги дл€ нас очевидна.

»сторические пам€тники €вл€ютс€ своеобразным кодом национального самосознани€, очень часто имеют символическое значение дл€ народа, станов€тс€ св€тын€ми. Ёто относитс€, прежде всего, к иконам. ¬спомним всем известную сцену из романа-эпопеи Ћьва Ќиколаевича “олстого Ђ¬ойна и мирї. ѕеред Ѕородинским сражением в войсках совершаетс€ молебен перед чудотворным —моленским образом Ѕожией ћатери. —олдаты называют еЄ матушкой, заступницей. ћы видим церковное шествие глазами ѕьера Ѕезухова: Ђ¬переди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с сн€тыми киверами и ружь€ми, опущенными книзу. ѕозади пехоты слышалось церковное пениеї. ќписание молебна даЄтс€ скупо, без использовани€ эпитетов. ƒаже лик иконы не детализируетс€: Ђ«а ними (за св€щенниками) солдаты и офицеры несли большую, с чЄрным ликом в окладе, икону. Ёто была икона, вывезенна€ из —моленска и с того времени возима€ за армиейї.

—моленска€ икона Ѕожией ћатери, одна из самых почитаемых на –уси св€тынь, имеет древнее происхождение Ч об этом говорит еЄ почерневший лик. ѕо преданию, она была написана апостолом Ћукой и перенесена в  онстантинополь в п€том веке, а на –усь прибыла в одиннадцатом веке, хранилась в ”спенском соборе —моленска и прославилась как защитница от врагов. » все мол€щиес€ об этом знают и уповают на чудо. ќни готовы идти в бой, потому что надеютс€ на помощь ќдигитрии.  ак видим, икона Ч это и произведение искусства, и символ православной веры, св€тын€, и исторический пам€тник, так как она хранит в себе пам€ть о событи€х прошлого, в частности о спасении —моленска от Ѕаты€. Ётот образ помогает солдатам и ополченцам обрести веру. ќсновой стойкости в бою дл€ православных €вл€етс€ благословение на защиту ќтечества.

“аким образом, исторические пам€тники не только рассказывают нам о событи€х прошлого, но и соедин€ют незримой св€зью прошлое с насто€щим, то есть осуществл€ют преемственность поколений, традиций и народной нравственности. ќни €вл€ютс€ средством формировани€ коллективной пам€ти об истории страны. (861 слово)

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
cach/desc1/113253.html