Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Какова роль исторических памятников? Аргументы А. И. Приставкин «Ночевала тучка золотая», Дж. Оруэлл «1984» (Итоговое сочинение)


4 из 5
Оценка эксперта внизу

Что такое исторический памятник? На протяжении долгого времени, люди возводят различного рода архитектурные памятники. Это может быть храм, бюст, часовня. Но и книги, рассказы, хроники тоже являются историческим памятником. Историческим памятником можно считать даже место на котором произошло какое-то значимое событие. Конечно же они всегда играют значимую роль в жизни из каждого из нас. Человек обязан знать прошлое своей страны, народа, семьи и роль исторических памятников заключается в том, чтобы ни в коем случае не дать обществу забыть действительно важные моменты в истории и ни за что не повторить ошибок прошлого, например таких, как война.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Войны происходили очень часто и самая последняя и близкая нам всем это Великая Отечественная война. Она унесла огромное количество жизней и оставила после себя чудовищные последствия. Такие вещи просто на просто нельзя забывать, хроники и документальные фильмы пытаются не дать нам повторить ошибок прошлых лет и сохранить важнейший на планете ресурс — людей. Хочу привести в пример произведение Приставкина Анатолия Игнатьевича "Ночевала тучка золотая" в котором рассказывается о двух братьях-близнецах, которые выживают во времена Великой Отечественной войны. Братьев зовут Сашка и Колька, живут они в подмосковном детском доме. За окном война 1944 год, братья, как и весь детдом страдают от дефицита еды и им приходится даже воровать. Как то раз им пришла идея сделать подкоп под близлежащую хлеборезку, дабы добыть хотя бы немного хлеба, но в один момент подкоп оказывается обнаруженным, но именно в тот момент детям их детдома выпадает шанс поехать на Кавказ и братья не упускают его. Я отношу это замечательное произведение к памятникам культуры, в нем рассказывается про очень тяжелую жизнь в годы войны. Братья даже не знают когда у них день рождения, его им придумывает их новая знакомая уже в поезде. Читать такие произведения равнодушно просто невозможно, неужели такие кровавые и безжалостные события имеют место быть в современном обществе? Конечно, нет.

Как ещё один пример значимости исторических памятников хочу привести произведение Джорджа Оруэлла “1984”, в котором действующее правительство, так называемое “большой брат” переписывает историю и уничтожает все хроники, чтобы было легче управлять людьми. Главный герой Уинстон Смит как раз работает в министерстве правды, в отделе документации и переписывает исторические факты. Но внутри он ярый противник партии и мечтает о восстании и свержении действующей власти и в данном случае он прав. Уничтожать памятники истории это чудовищное преступление.

Действия наших предков должны учить нас правильно жить. Исторические памятники всегда напоминают нам о важных моментах в истории, нередко это ошибки прошлого, и мы обязаны их сохранить для будущих поколений. Есть такие вещи которые забвению не подлежат и разные памятники истории, будь то книга, фигура солдата, вечный огонь помогают нам помнить и учиться.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id107237




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Зачёт.

Экзаменуемый рассуждает на предложенную тему по направлению «Забвению не подлежит». Он строит своё высказывание на основе предложенной темы «Какова роль исторических памятников». Во введении он определяет понимание термина «исторический памятник» (это не только архитектурное сооружение, но это и литературные произведения), в соответствии с этим подбирает литературные примеры, в конце логично подводит к выводу о значимости исторических памятников.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Зачёт.

Экзаменуемые привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения. Это повесть А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» и роман Дж.Оруэлла «1984».

Фактических ошибок нет.

Композиция и логика рассуждения

К3. Зачёт.

Участник формулирует свою позицию: сохраняя памятники, мы показываем значимость истории страны для нас, не позволяя предать забвению то, что должно научить нас ценить жизнь каждого и мир на Земле.

Первый пример правильно оформлен, микровывод приведён не правильно. Ни слова о значимости памятников.

Во втором примере также не говорится о том, как это произведение относится к историческим памятникам. Здесь говорится лишь о том, что историю забывать нельзя.

Вывод, тем не менее, приведён верно.

Логические ошибки

Это может быть храм, бюст, часовня – неравнозначность в использовании однородны членов предложения.

в нем рассказывается про очень тяжелую жизнь в годы войны. Братья даже не знают когда у них день рождения – тяжёлая жизнь понимается экзаменуемым как отсутствие дня рождения, это неправильно. Тяжёлая жизнь – это жизнь с лишением, отсутствием элементарных продуктов и вещей повседневного использования.

неужели такие кровавые и безжалостные события имеют место быть в современном обществе? Конечно, нет. – микровывод первого абзаца логически не соотносится с темой сочинения, здесь вообще не говорится о роли исторически памятников.

переписывает историю и уничтожает все хроники, чтобы было легче управлять людьми – нет объяснения, почему уничтожение истории облегчает управление людьми.

Качество письменной речи

К4. Зачёт.

Количество речевых ошибок незначительное, не затрудняет понимание смысла сочинения.

Грамматические ошибки

но в один момент подкоп оказывается обнаруженным, но именно в тот момент детям их – одинаковое начало предложений, входящих, по мысли экзаменуемого, в состав сложносочинённого предложения.

Братья даже не знают когда у них день рождения – у братьев должны быть ДНИ РОЖДЕНИЯ во мн.ч.

Есть такие вещи которые забвению не подлежат и разные памятники истории, будь то книга, фигура солдата, вечный огонь помогают нам помнить (о чём?) и учиться (чему?).

Речевые ошибки

Она унесла огромное количество жизней и оставила после себя чудовищные последствия – 1) оставить после себя разрушения. 2) Чудовищные – слово разговорного стиля его использовать нельзя.

Такие вещи просто на просто нельзя забывать… - оборот ПРОСТО НАПРОСТО разговорного стиля использовать в сочинении нельзя.

Хочу привести в пример – нельзя приводить В ПРИМЕР это разговорный стиль. Можно привести ПРИМЕР О ТОМ… или ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПРИМЕРА…

но в один момент – разговорная фраза, заменить словом «однажды».

детям их детдома – излишнее местоимение.

Как ещё один пример – в качестве примера.

фигура солдата - данное словосочетание понимается в прямом смысле, а автор использует в переносном смысле, значит следует заменить «ФИГУРУ» на слова «ПАМЯТНИК», «МОНУМЕНТ», «СТАТУЯ».

Грамотность

К5. Незачёт

Орфографические ошибки

просто на просто нельзя забывать – просто НАПРОСТО

Как то раз – суффиксы –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.

Пунктуационные ошибки

На протяжении долгого времени, люди возводят различного рода архитектурные памятники – не нужна запятая, это не вводное предложение.

Историческим памятником можно считать даже место на котором произошло какое-то значимое событие – в сложноподчинённом предложении перед союзным словом КОТОРОМ ставится запятая.

Конечно же они всегда играют значимую роль в жизни из каждого из нас – вводное слово КОНЕЧНО ЖЕ выделяется запятой.

Человек обязан знать прошлое своей страны, народа, семьи и роль исторических памятников заключается в том… - это сложносочинённое предложение, перед союзом И следует поставить запятую.

Войны происходили очень часто и самая последняя и близкая нам всем это Великая Отечественная война – в сложносочинённом предложении перед союзом И ставится запятая.

Хочу привести в пример произведение Приставкина Анатолия Игнатьевича "Ночевала тучка золотая" в котором рассказывается - в сложноподчинённом предложении перед союзным словом В КОТОРОМ ставится запятая.

За окном война 1944 год – при уточнении «1944 год» следует ставить запятую, т.е. выделить с двух сторон запятыми.

братья, как и весь детдом страдают от дефицита еды – сложноподчинённое предложение с союзом КАК с двух сторон выделяется запятыми.

детям их детдома выпадает шанс поехать на Кавказ и братья не упускают его – перед союзом И в сложносочинённом предложении ставится запятая.

Братья даже не знают когда у них день рождения – это сложноподчинённое предложение, перед союзом КОГДА ставим запятую.

в котором действующее правительство, так называемое “большой брат” переписывает историю – уточнение ТАК НАЗЫВАЕМОЕ «БОЛЬШОЙ БРАТ» обособляется с двух сторон.

Но внутри он ярый противник партии и мечтает о восстании и свержении действующей власти и в данном случае он прав – в сложносочинённом предложении ставится запятая перед союзом И.

Уничтожать памятники истории это чудовищное преступление – тире между подлежащим и сказуемым, т.е. нужно поставить тире перед ЭТО.

Есть такие вещи которые забвению не подлежат – в сложноподчинённом предложении следует поставить запятую перед союзным словом КОТОРЫЕ.

Есть такие вещи которые забвению не подлежат и разные памятники истории… помогают нам помнить и учиться – в сложносочинённом предложении перед союзом И ставится запятая.

разные памятники истории, будь то книга, фигура солдата, вечный огонь помогают нам помнить и учиться – однородные члены предложения=уточнение обособляются с двух сторон.

Заключение

Экзаменуемый верно формулирует тезис, определяет термин, который будет ключевым при написании сочинения и объяснения своей мысли. В соответствии с этим правильно подбирает литературные произведения для примера. Но не раскрывает их до конца. Вначале он оговорился, что литературные произведения – это тоже исторические памятники. Сохраняя это в голове, понимаем, почему выбраны литературные произведения, однако об этом тоже нужно писать. К тому же первый микровывод совершенно не отвечает теме сочинения. Второй микровывод и вывод по всей работе соответствуют теме. По работе ЗАЧЁТ.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 15:17:14
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение