Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Как в отдельно взятом эпизоде из жизни чеховского героя раскрывается его внутренний мир? 15. Как соотносятся между собой начало и конец стихотворения Н. М. Рубцова «Сентябрь»? (ЕГЭ по литературе)

7 из 12
Оценка эксперта внизу

Задание 8 (Как в отдельно взятом эпизоде из жизни чеховского героя раскрывается его внутренний мир?)

Через этот эпизод автор прежде всего показывает жадность станового пристава Семёна Ильича Прачкина. Герой убеждает себя, что проигранные в карты восемь рублей — небольшая ценность, но не может выбросить из головы эту мизерную сумму. Прачкин старается отвлечься, прерываясь на размышления о стихотворении, которое выразительно рассказывает его сын. Но даже это не помогает: деньги то и дело напоминают о себе, а вместе с ними — неприятное чувство проигрыша.

Не в силах держать в себе желчь, он стремится излить её на других: решает высечь сына за разбитое днём ранее окно. Автором также показано невежество персонажа: так, Семён Ильич не знает даже о том, кто такой Пушкин, называя его "чудаком каким-нибудь".

Через отдельно взятый эпизод Антон Павлович Чехов показывает грубость, глупость и скупость своего героя.

Задание 15 (Как соотносятся между собой начало и конец стихотворения Н. М. Рубцова «Сентябрь»?)

Стихотворение Николая Рубцова «Сентябрь» использует необычное соотношение начала и конца.

Поэтом использована антитеза: восторженное начало с его риторическими восклицаниями противопоставлено тревожной концовке с многоточием, обозначающем недосказанность. Этот приём указывает на то, что тёплый, солнечный сентябрь постепенно сменяет ветреный и грустный октябрь.

Таким образом, начало и конец стихотворения антонимичны друг к другу. Это создаёт эффект неизбежной смены настроения у лирического героя.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

№8

Твои баллы:

К1 Соответствие ответа заданию – 2/2

С нескольких сторон раскрыт вопрос

К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 1/2

Второй тезис (про невежество) не раскрыт

К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2

Через этот эпизод - разговорная конструкция

Желчь - употребление слова в переносном смысле

Итоговые баллы - 3/6

№15

Твои баллы:

К1 Соответствие ответа заданию – 1/2

Ответ неполный

К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 1/2

Нет полноценной аргументации в виде цитат

К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 2/2

Итоговые баллы - 4/6


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском