Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема жалости к себе по тексту М. Горького (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте писатель М. Горький поднимает проблему жалости к себе. Нужно ли жалеть себя? над этим вопросом размышляет автор.

Писатель утверждает, что "более всех несчастен тот, кто украшает себя своим несчастием". По мнению автора, несчастный человек, который жалеет себя, жалуется на собственное бессилие, ждет, когда его пожалеют окружающие, именно такой, меньше всего достоин этого внимания к себе.

Такой человек, зачастую, никак не собирается решать свою проблему, а только ждет, когда его "подавленность" заметят и окружат вниманием, поддержкой и заботой, коих он не заслужил. По сути, такие люди просто тратят чужое время. По словам автора, "все люди одинаково несчастны". Нет более или менее несчастных людей, поддержки достойны все, кроме считающих себя несчастнее всех остальных и потому думающих, что люди должны забыть про свои проблемы и уделять всё внимание и заботу им.

Мне кажется особенно важной мысль Горького о том, что "мы переживаем красивые, полные радостного трепета часы" только, если "часы нашей жизни наполним красивыми подвигами, не жалея себя". Писатель хочет сказать, что лучшие часы жизни человек может пережить если не будет проявлять жалость к себе, а будет стремиться наполнить жизнь подвигами, пусть незначительными, которые никак не повлияют на жизнь окружающих, а будут иметь значимость только для себя. Действительно, лучше потратить силы на наполнение жизни яркими моментами, чем тратить время на жалость к себе и сетование на усталость и то, что ничего не получается.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что ни при каких обстоятельствах не нужно жалеть себя и то, что жалость к себе может быть вредна.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к выводу, что человек не должен жалеть себя. Его основная мысль: "Не жалеть себя — это самая гордая, самая красивая мысль на земле".

Я разделяю позицию М. Горького и считаю, что тратя время на жалость к себе, мы упускаем возможность наполнить свою жизнь яркими воспоминаниями и тем самым показываем собственную слабость и неспособность преодолеть трудности, возникшие на пути к достижению поставленной цели.

В заключение хочу сказать, что жизнь человека, забывшего про жалость к себе, гораздо красочней и живее, чем жизнь того, кто бережет и жалеет себя, жаждет внимания и ждёт, когда его пожалеют окружающие.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. (1 из 1)

К2. Приведено 2 примера-иллюстрации. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок в комментарии нет. (5 из 6)

Слишком много пересказа.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. (0 из 1)

Собственная позиция сформулирована, но не обоснована.

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. (2 из 2)

К6. Точность и выразительность речи. (1 из 2)

Высший балл по этому критерию можно получить только в том случае, если он получен по критерию К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. (2 из 3)

1) над этим вопросом размышляет автор. - Предложение начинается с заглавной буквы.

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 из 3)

1) Такой человек, зачастую, никак не собирается решать свою проблему, а только ждет, когда его "подавленность" заметят и окружат вниманием, поддержкой и заботой, коих он не заслужил. - "Зачастую" не обособляется запятыми.

2) Писатель хочет сказать, что лучшие часы жизни человек может пережить если не будет проявлять жалость к себе, а будет стремиться наполнить жизнь подвигами, пусть незначительными, которые никак не повлияют на жизнь окружающих, а будут иметь значимость только для себя. - Пропущена запятая после "пережить".

К9. Соблюдение грамматических норм. (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм. (1 из 2)

1) По мнению автора, несчастный человек, который жалеет себя, жалуется на собственное бессилие, ждет, когда его пожалеют окружающие, именно такой, меньше всего достоин этого внимания к себе. - Неоправданная тавтология.

2) Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что ни при каких обстоятельствах не нужно жалеть себя и то, что жалость к себе может быть вредна. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к выводу, что человек не должен жалеть себя. - Неоправданная тавтология.

К11. Соблюдение этических норм. (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.