Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема осознания близости смерти во время войны. Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать... Двадцать семь... Откуда их столько взялось! (ЕГЭ по русскому)

21 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте Б. Д. Сурис размышляет о проблеме осознания близости смерти во время войны.

Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить, что герои, чтобы спрятаться от летящих на них бомб, прыгнули в небольшую щель. В обстановке непрекращающихся ужасов, невозможности спастись, рассказчик начал думать о гибели: «…В голову не приходило ничего, кроме того, что прямое попадание в щель не такая уж и невозможная штука».

Положение героя в неудобной щели, подошвы сапог, пачкавших лицо, уже не беспокоили его: «Какое это имело значение, когда каждую секунду от нас могло ничего не остаться? Человечество исчезло». Этим примером автором показывает, что под прицелом смерти все неудобства, возникшие из-за военного положения, и весь мир будто бы исчезают, остается лишь мысли о скорой гибели.

Б. Д. Сурис продолжает описывать чувства от осознания смерти так: «…Все, чем когда-то была заполнена моя недолгая жизнь, сплющивалось до степени конспектов…». Автор обращает внимание на скоротечность жизни. Читатель проникается печалью от того, что человек в молодом возрасте может погибнуть на поле боя. «Близость смерти вдруг замкнула наше существование в узкую, как мышеловка, рамку, по обеим сторонам которой больше ничего не было», - думает герой. Это показывает, что мысли о скорой гибели отделяют настоящее от прошлого и будущего. Больше не остается возможности мечтать, строить планы – все это жестоко пресекает смерть.

Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают чувства героя от понимания близости смерти. Это ограничивает человека от мира и человечества, стирает прошлое и ставит под сомнение будущее.

Позиция автора ясна. Б. Д. Сурис считает, что война заставила осознать близость смерти даже молодым людям. Исчезают мысли обо всем, кроме скорой гибели. Это побуждает человека оглянуться на свою недолгую жизнь и понять ее скоротечность, и что будущего уже не будет.

Я полностью согласна с автором. Действительно, осознание смерти сильно влияет на наше состояние и восприятие мира. В школе у нас была встреча с ветераном Великой Отечественной войны. Герой рассказывал нам истории с фронта, как он и его сослуживцы попадали в опасные ситуации и много раз оказывались на волоске от смерти. Он понимал, что гибель может подстерегать на каждом шагу и это стирало прошлое и будущее, цель была сделать что-нибудь сейчас.

Таким образом, мы понимаем чувства героя от осознания подстерегающей смерти и еще больше узнаем о жизни людей во время войны.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. (1 из 1)

К2. Приведено 2 примера-иллюстрации. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок в комментарии нет. (6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. (2 из 2)

К6. Точность и выразительность речи. (2 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 из 3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (1 из 3)

1) В обстановке непрекращающихся ужасов, невозможности спастись, рассказчик начал думать о гибели: «…В голову не приходило ничего, кроме того, что прямое попадание в щель не такая уж и невозможная штука». - Лишняя запятая после "спастись".

2) Б. Д. Сурис продолжает описывать чувства от осознания смерти так: «…Все, чем когда-то была заполнена моя недолгая жизнь, сплющивалось до степени конспектов…». - Точка в конце предложения не нужна.

3) Это побуждает человека оглянуться на свою недолгую жизнь и понять ее скоротечность, и что будущего уже не будет. - Лишняя запятая после "скоротечность".

4) Он понимал, что гибель может подстерегать на каждом шагу и это стирало прошлое и будущее, цель была сделать что-нибудь сейчас. - Пропущена запятая после "шагу".

К9. Соблюдение грамматических норм. (0 из 2)

1) Этим примером автором показывает, что под прицелом смерти все неудобства, возникшие из-за военного положения, и весь мир будто бы исчезают, остается лишь мысли о скорой гибели. - Неверное образование формы существительного. Правильно: мысль.

2) Этим примером автором показывает, что под прицелом смерти все неудобства, возникшие из-за военного положения, и весь мир будто бы исчезают, остается лишь мысли о скорой гибели. - Неверное образование формы глагола. Правильно: исчезает.

3) Б. Д. Сурис считает, что война заставила осознать близость смерти даже молодым людям. - Правильно: молодых людей.

4) Это побуждает человека оглянуться на свою недолгую жизнь и понять ее скоротечность, и что будущего уже не будет. - Неверное построение сложного предложения. Правильно: "и отсутствие будущего".

К10. Соблюдение речевых норм. (2 из 2)

1) Это ограничивает человека от мира и человечества, стирает прошлое и ставит под сомнение будущее. - Употребление слова в несвойственном ему значении. Правильно: ограждает.

К11. Соблюдение этических норм. (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.