Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как вы понимаете выражение «Искусство без срока давности»? Аргументы Р. Брэдбери «Улыбка», М. Гелприн «Свеча горела» (Итоговое сочинение)


Материалы могут быть использованы для работы над сочинением по направлению «Забвению не подлежит».

Алгоритм работы: 1) познакомиться с тезисным планом; 2)прочитать (или перечитать, повторить) произведения, предложенные для аргументации; 3) самостоятельно написать текст сочинения; 4) в случае затруднения использовать готовый текст, сжимая его и отбирая наиболее важные фрагменты, опуская объёмные цитаты или записывая их в форме косвенной речи; 5) отредактировать получившийся вариант.

План.

1. Вступление. Тезис — ответ на вопрос темы («Искусство без срока давности» — это такие художественные произведения, которые, независимо от времени создания, остаются востребованными, интересными для представителей разных поколений и эпох).

2. Первый аргумент — анализ факта воздействия картины известного художника Возрождения Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на человека 21-го века (по рассказу Р.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Брэдбери «Улыбка»). Микротезис (Картина помогает понять вечный идеал красоты и доброты).

3. Второй аргумент — анализ влияния русской поэзии 19-20 века на духовный мир Павлика и Ани, живущих в обществе будущего (по рассказу Майка Гелприна «Свеча горела»). Микротезис (Поэзия Пастернака, Блока, Пушкина, воздействует на воображение человека и его чувства не только семантикой слова, но и ритмом, рифмой, фонетическим звучанием стихотворной фразы).

4. Заключение. В чём заключается сила воздействия на людей «искусства без срока давности»?

Искусство — это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Образность — это особенность живописи, скульптуры, музыки, архитектуры, литературы. Эти виды искусства оказывают воздействие прежде всего на эмоциональную сферу личности через зрительные, фонетические, словесные образы. Если это воздействие очень значимо и вызывает у человека множество чувств и мыслей, то произведение становится шедевром, то есть «искусством без срока давности». Такие художественные произведения, независимо от времени создания, остаются востребованными, интересными для представителей разных поколений и эпох. Они прошли проверку временем. К проблеме сохранения влияния искусства на человека неоднократно обращалась литература двадцатого и двадцать первого века, когда спор между «физиками» и «лириками» превратился в борьбу между цифровыми технологиями и гуманизацией общества.

Так, американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери в небольшом рассказе «Улыбка» (1952) повествует о жизни людей в две тысячи шестьдесят первом году, когда технический прогресс привёл общество не только к всемирной техногенной катастрофе, но и к потере человечности и вечных ценностей, являющихся основной темой искусства. Итак, обратимся к произведению Брэдбери. Мы — на главной площади городка, где с пяти утра установилась необычная очередь — люди собрались, чтобы встретиться с искусством — плюнуть в ту, что, по выражению кого-то из очереди, «сделана из краски и холста» и про которую говорят, что «ей четыреста лет». Надругаться над живописным шедевром для жителей города значит то же, что выразить свою ненависть к цивилизации — устроить праздник, суть которого заключается в том, чтобы сжечь книги, «долбануть» кувалдой последний автомобиль. В рассказе противопоставлены два героя — Григсби, представляющий деградировавшую толпу, и мальчик Том. Только мальчишка, единственный из очереди, сохраняет в себе способность увидеть красоту женщины на картине. Он говорит: «Но…она же красивая!». Эти слова заставляют и других остановиться на мгновение. И даже находится в неистовствующей толпе человек, который знает, что её звать, «кажется, «Мона Лиза»… Несмотря на призыв властей к уничтожению, шедевр Леонардо да Винчи всё же сохраняет способность оказывать воздействие на эмоции человека. И после расправы с портретом на ладони Тома остается кусочек холста с чудесной Улыбкой. Она представляется мальчику ласковой и доброй и связана с остатками человечности в мире, который «объят…безмолвием». Картина, способная пробудить душу, научить человека чувствовать и видеть красоту, по праву может быть названа произведением «искусства без срока давности». Рассказ Брэдбери является серьёзным предупреждением обществу: берегите в сердце красоту и человечность.

Тема влияния на людей произведений искусства раскрывается и в фантастическом рассказе русского писателя Майка Гелприна «Свеча горела» (2011). Автор показывает, что гениальные произведения словесного искусства, независимо от того, сколько лет, десятилетий или веков назад они созданы, не утрачивают своей способности влиять на человеческую душу. Это понимает даже робот-гувернер ДРГ-439К. Он самостоятельно пришёл к выводу о бездуховности детей двадцать первого века, когда в общеобразовательной школе уже более ста лет не изучают литературу, которую вытеснили кибернетика, квантовая механика и электродинамика, физика высоких энергий. Робот берёт частные уроки у Алексея Петровича. Бывший преподаватель литературы, оставшийся без работы, читает «бездушной, дефективной железяке» Пастернака, Блока, Пушкина и объясняет главную особенность искусства: «Литература — это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Но этот робот — «железяка», которого утилизировали якобы за сбой в программе, смог и в детях вызвать интерес к литературе. Оптимистично звучит финал рассказа, когда на пороге квартиры отчаявшегося учителя появляются Павлик и Анечка и из их уст музыкой звучат стихи Пастернака: «Свеча горела на столе, свеча горела»… Мы понимаем, насколько велика сила настоящей поэзии. Она не имеет срока давности, воздействуя на воображение человека и его чувства не только семантикой слова, но и ритмом, рифмой, фонетическим звучанием стихотворной фразы.

Таким образом, «искусство без срока давности» — это лучшее, что создано умом и творческой энергией человека, порывами его души. Это шедевры, прошедшие испытание временем и сохранившие способность оказывать влияние на сердце человека, не позволяющие ему нравственно деградировать. Это произведения, заставляющие нас страдать, волноваться, восхищаться красотой, милосердием, миром и Богом. Это творения художника, делающие окружающих лучше, добрее, чище, духовнее.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id112051




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:03:01
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение