Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»? Аргументы стихотворения А. А. Ахматовой (Итоговое сочинение (декабрьское))

«Искусство без срока давности» — как я понимаю это выражение? На мой взгляд, срока давности не имеют такие произведения, которые восхищали, восхищают и будут восхищать последующие поколения своим неповторимым содержанием, тематикой и проблемами, близкими каждому человеку. Эти творения создаются воистину великими и талантливыми художниками, чьи способности детально передать действительность, раскрыть внутренний мир героев, пролить свет на их душевные переживания, используя разные художественные приёмы, носят непревзойдённый характер. К произведениям, являющимся искусством без срока давности, очень часто обращаются люди из различных по своему составу социальных групп.

В них они находят ответы на жизненные и даже порой на философские вопросы, в буквальном смысле переживают жизнь автора. Поэтическое наследие и всё творчество Анны Андреевны Ахматовой в целом по праву могут относиться к нестареющим художественным памятникам русской литературы. Сама Ахматова — величайшая поэтесса, сумевшая передать тревоги женского сердца, рассказать без стеснения о своих личных трагедиях. Её лирика до сих пор привлекает внимание большого количества читателей.

Любовь занимает одно из центральных мест в поэзии Анны Андреевны. Данную тему можно найти во многих стихотворениях поэтессы. В тысяча девятьсот одиннадцатом году она написала «Песню последней встречи», в которой описала чувства, возникающие при разлуке влюблённых. С помощью глубокого психологизма и художественных деталей (например, «я на правую руку надела перчатку с левой руки») Ахматова показывает, что расставание тяжело переносится лирической героиней: в ней присутствует смятённое чувство, растерянность. Всё это говорит о её неготовности к расставанию, однако в конечном итоге героиня перебарывает себя и уходит, глядя на «тёмный дом» в последний раз. В том же году писательница создала ещё одно лирическое произведение, носящее название «Сжала руки под тёмной вуалью». Оно наиболее полно передаёт весь спектр эмоций и чувств, охвативших лирическую героиню этого стихотворения после совершения ей поступка, который стал финальной точкой в её отношениях с лирическим героем. Она признаёт свою вину в том, что наговорила много лишнего лирическому герою. Героиня даже попыталась извиниться перед ним. В этот момент её охватило волнение, желание объясниться с человеком, которого обидела несколько минут назад. Такие художественные детали, как «перил не касаясь» и «задыхаясь» подтверждают состояние девушки. Старания героини оказались напрасными — лирический герой не смог простить её. В большинстве своих стихотворений на тему любви Анна Ахматова доносит до читателя мысль о том, что любовь довольно часто сопровождается трагедией, которую порой бывает сложно пережить.

Не менее привлекательной считается и философская лирика Ахматовой, дающая ответы на терзающие душу вопросы. Самым ярким стихотворением, которое относится к такой лирике, является произведение, написанное Анной Андреевной в тысяча девятьсот двенадцатом году. Его название лаконично — «Я научилась просто, мудро жить». Обстоятельства, события, условия заставили лирическую героиню этого произведения измениться, прийти к новому укладу жизни. Для неё смыслом жизни стали недавно открытые истины: «слагать весёлые стихи», «молиться Богу», «долго перед вечером бродить». Использование оксюморона («жизни тленной и прекрасной») и антитезы вносят в литературный шедевр разъяснения о прошлой и настоящей жизни героини. Она ожидает «стука», но не знает, откликнется ли на него, услышит или нет. Вероятно, это стук её прошлого, к которому лирическая героиня неравнодушна. Каждый человек, прочитав данное стихотворение, поймёт позицию Ахматовой. По её мнению, счастье можно найти в простых, понятных всем обыденных вещах: занятии творчеством, обращении к Всевышнему, провождении времени с самим собой.

Тема бесконечной любви и неугасаемой привязанности к Родине, поднимаемая в творчестве Анны Андреевны Ахматовой, способна пробудить в читателях глубокое чувство патриотизма и уважения к своей стране. Среди гражданской лирики поэтессы выделяются стихотворения «Мне голос был» и «Не с теми я, кто бросил землю», написанные в тысяча девятьсот семнадцатом и тысяча девятьсот двадцать втором годах соответственно. В первом произведении Ахматова показывает, как должен вести себя настоящий патриот своей страны в тяжёлые времена. Лирическая героиня не внимает «недостойным речам» врагов и предателей Родины. Александр Александрович Блок, прочитав «Мне голос был», писал: «Ахматова трижды права!». Этим высказыванием он подчеркнул, что гражданскую позицию Анны Андреевны разделяет практически весь народ. Поэтесса в «Не с теми я, кто бросил землю» опять-таки выражает свою гражданскую позицию. Она осуждает людей, покинувших страну в трудный час. Лирическая героиня представляет собой всё население России, которое осталось в ней, не бежало, бросив её «на растерзание врагам». Патриотический дух является частым спутником гражданской лирики Ахматовой. Без него было бы невозможно передать все чувства и переживания, которые появляются при трудном положении Родины.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что произведения, относящиеся к искусству без срока давности, будут актуальны во все времена. К такому искусству всегда будет причисляться и поэтическое наследие Анны Андреевны Ахматовой. Будучи камерным поэтом женского сердца, она смогла не только передать состояние трагической судьбы многих женщин, но и ответить на многие вопросы, которые интересуют и современное поколение, пробудить патриотизм в сердцах людей, заставив их понять, как дорога Родина, и осознать, что она единственная в своём роде.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.