Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль воображения в жизни человека? (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Этот пример свидетельствует о том, что воображение позволяет человеку воспринимать простые предметы так, будто они представляют собой нечто удивительное и неповторимое.

Не только на это обращает внимание рассказчик, но и на то, что способность фантазировать позволяет людям заниматься творческой деятельностью. Он пишет: "Воображение создало искусство". Эти слова убеждают в том, что без фантазии было бы невозможно создание прекрасных литературных, музыкальных, архитектурных произведений.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, насколько велика роль фантазии в жизни человека. Она позволяет не только создавать произведения искусства, но и видеть уникальность в простых вещах. Рассказчик пишет о воображении: "Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией".

По мнению К. Г. Паустовского, роль воображения заключается в его способности подтолкнуть человека к поиску уникальности в простых вещах и созданию прекрасного. Если бы люди не были способны фантазировать, то мы бы никогда не познакомились с великими творениями художников, поэтов, композиторов.

Я согласна с мнением автора.

Действительно, воображение помогает увидеть что-то необычное даже в таких явлениях, которые кажутся нам обыденными. Многие люди любят подолгу всматриваться в небо и разыскивать причудливые фигуры в облаках. Некоторые видят животных, а кому-то кажется, что они заметили замок или корабль. Так фантазия позволяет воспроизводить в сознании то, чего не существует в реальности.

В заключение хочется подчеркнуть, что воображение играет важную роль в жизни человека. Если бы у нас не было возможности фантазировать, то мы бы видели мир скудным и однообразным, лишенным прекрасных творений искусства.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль воображения в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (музей и творческая деятельность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Чтобы привлечь внимание читателя, рассказчик отмечает», «Не только на это обращает внимание рассказчик» - рассказчик хочет привлечь внимание читателя или всё-таки автор?

2) «этот мир. Повествователь описывает свой музей: "Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моем воображении как царство удивительных вещей". Этот» - повтор: этот.

3) «Не только на это обращает внимание рассказчик, но и на то, что способность фантазировать позволяет людям заниматься творческой деятельностью. Он пишет: "Воображение создало искусство". Эти» - повтор: это, эти.

4) «фантазии было бы невозможно создание прекрасных литературных, музыкальных, архитектурных произведений. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, насколько велика роль фантазии» - повтор: фантазия.

5) «подтолкнуть человека к поиску уникальности в простых вещах» - неполное: уникальных деталей/черт в простых вещах.

6) «Так фантазия позволяет воспроизводить в сознании то, чего не существует в реальности.» - двусмысленность: это может существовать в реальности (иначе можно говорить о шизофрении).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Стоит отметить высокий уровень грамотности: мною не было обнаружено ни единой ошибки в правописании. Однако над качеством речи нужно ещё работать.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.