Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Может ли человек жить вне общества? Аргументы М. Горький «Старуха Изергиль», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Алгоритм работы: 1)познакомиться с тезисным планом; 2) самостоятельно написать текст сочинения; 3) в случае затруднения использовать готовый текст, сжимая его и отбирая наиболее важные фрагменты, опуская объёмные цитаты или записывая их в форме косвенной речи; 4) отредактировать получившийся вариант.

План.

1. Вступление. Тезис — ответ на вопрос (Человек не может жить вне общества, так как именно среди людей он реализует себя как личность).

2. Первый аргумент — анализ легенды о Ларре из рассказа А. М. Горького «Старуха Изергиль». Микротезис (Изоляция от общества ведёт человека к одиночеству, страданию и гибели).

3. Второй аргумент — анализ поступков и причин превращения Г.

А. Печорина в «лишнего человека» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Микротезис (Неприятие окружающих, пассивность, нежелание изменить общество уродуют и искажают личность).

4. Заключение. Каковы последствия жизни человека вне общества? Почему нужно учиться жить в обществе?

Человек — общественное существо. Ему необходимо взаимодействие с людьми, то есть общение, которое наполняет жизнь эмоциями и мыслями. В процессе такого взаимодействия возникают разные формы отношений — дружба, любовь, доверие и неприязнь, недоверие, ненависть, конфликт. В таких отношениях человек проявляет себя как личность. А это очень важно — чувствовать себя личностью. Жизнь любого из нас — это процесс самоутверждения и самореализациии в кругу себе подобных. Иначе существование теряет смысл. Проблема взаимоотношений человека и общества всегда была одной из главных в русской литературе.

Так, в рассказе Алексея Максимовича Горького «Старуха Изергиль» звучит мысль о том, что одиночество губительно для личности. По принципу романтического двоемирия герой легенды Ларра встает на путь высокомерия и презрения к людям. Он воплощает в себе идею крайнего индивидуализма. Юноша — сын орла и женщины. Этим и объясняется его чрезмерная гордость, перерастающая в гордыню. Но гордится он только собой и любит лишь себя, презирая людей, их чувства и желания. Главный герой совершает жестокое убийство. Люди «долго говорили» с ним и «увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего». И девушку Ларра убил только потому, что ему показалось, будто она оттолкнула его. Старейшины племени приговаривают эгоиста к вечному одиночеству — «казнь, достойную преступления»… «Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого». Отныне его стали называть Ларра, что означает «отверженный, выкинутый вон». Одиночество порождает в гордом юноше желание умереть, но это ему не удается. «Подняв потерянный кем-то в борьбе с ним нож, он ударил себя им в грудь». Но нож сломался…люди ушли, оставили его. Он превратился в тень, которая тоскует и мечется по миру... Через легенду, рассказанную старухой Изергиль, автор показывает, что человек не может жить вне общества, поэтому так опасно быть эгоистом и идти путем высокомерного презрения к людям.

По-другому, средствами реалистического метода, отвечает на вопрос о том, может ли человек жить вне общества, Михаил Юрьевич Лермонтов. По мнению писателя, это невозможно, если человек сам пытается изолировать себя, закрыться для других. Таков персонаж его романа «Герой нашего времени» Григорий Александрович Печорин. Он вступает в конфликт с обществом, не принимая законы, по которым живут люди его круга. Причины его разочарования — в пустоте светского мира, представленного в произведении «водяным обществом». Печорин видит пошлость света, но и без него не может жить. Он не верит в дружбу, но сближается с доктором Вернером. Не признает любви, но после отъезда Веры загоняет коня, пытаясь вернуть любовь. Он постоянно отталкивает тех, кто к нему неравнодушен. Причиняет им боль, пытается подчинить всех своей воле, но обстоятельства жизни не подчиняются ему. Постоянный разлад с людьми, нежелание и неспособность посвятить себя высокой цели искажают и уродуют его личность. Если человек видит недостатки общества, членом которого является, но ничего не делает для их исправления, ставит себя выше других, отказываясь от активных действий, то он самоизолируется на психологическом уровне, сам себя загоняет в тупик, в одиночество и становится «лишним человеком». «Лишний человек» — это литературный тип, который не находит применения своим силам в обществе по причине конфликта с окружающими. Это несчастный человек. Таков Печорин, «страдающий эгоист», который не пытается наладить связи с обществом. Одиночество, на которое он сам себя обрекает, губит его как личность.

Таким образом, человеку невозможно жить вне общества, потому что только среди людей он может реализовать себя как личность. Изоляция ведет к одиночеству и страданию. Вынужденная или добровольная пассивность уродуют личность, человек чувствует себя несчастным. А жить без счастья трудно. Чтобы быть счастливым, нужно научиться общаться с теми, кто живет рядом с тобой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение