1. Стихотворение Э.Г. Багрицкого «О Полдень, ты идешь в мучительной тоске…» можно назвать «словесной живописью».
Во-первых, важную роль в этом произведении играет звукопись. Аллитерация, например, в строках «Лениво светятся на солнечном песке.//Но в синих сумерках ты душен и тяжел» позволяет прочувствовать характер и атмосферу стихотворения, а также заметить контраст между двумя частями произведения, в которых описываются свет и тьма, полдень и сумерки.
Во-вторых, большое количество эпитетов («мучительной тоске», «дымной глыбой») и олицетворений («О Полдень, ты идешь», «лодки светятся») создают множество образов, которые способствуют живому описание происходящего.
В заключение стоит сказать, что стихотворение Э.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?Г. Багрицкого действительно является «словесной живописью», ведь с помощью различных изобразительно-выразительных средств поэт создает точный пейзаж.
2. Лирические герои обращаются к природе как к живому существу во многих произведениях отечественной поэзии.
Например, в стихотворении «Унылая пора, очей очарованье» А. С. Пушкин обращается к осени, он восхищается её красотой («Приятна мне твоя прощальная краса»). Лирический герой радуется наступлению октября, трепетно и с любовью описывает даже самые незначительные детали («В их сенях ветра шум и свежее дыханье»). Он действительно одухотворяет природу, делая этот образ отдельным героем. Отличие этого стихотворения от произведения Э.Г. Багрицкого заключается в отношении авторов к природе. Если
А. С. Пушкин вдохновляется осенью и боготворит это время года, то второй поэт лишь обращается к Полдню и сочувствует ему.
С. А. Есенин в стихотворении «Клен ты мой опавший» ведёт разговор с клёном, как с приятелем. Лирический герой не только выражает все свои переживания, но и заботится о состоянии природы («Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? // Или что увидел? Или что услышал?»). Он ассоциирует себя с одиноким заледенелым, опавшим кленом, именно поэтому жалеет дерево. В этом и есть схожесть произведений «О Полдень, ты идешь в мучительной тоске…» и «Клён ты мой опавший». Оба стихотворения пропитаны грустным настроение, тяжестью. Лирические герои понимают природу и переживают за неё.
Таким образом, каждое стихотворение имеет собственные идею и настроение. Тем не менее они объединены одной темой — обращению к природе как к живому существу, диалог с которым каждый лирический герой выстраивает по-своему для того, чтобы найти ответы на важные вопросы.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id111068