Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов» (Леонардо да Винчи) пример (ЕГЭ обществознание)


5 из 6
Оценка эксперта внизу

В своем высказывании Леонардо да Винчи выражает идею важности познания мировой культуры.

Рассмотрим данное высказывание с теоретической точки зрения. Познание — процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе, результатом познания является знание. Существуют рациональный и чувственный уровни познания, формами рационального познания являются понятие, суждение и убеждение, а формами чувственного познания – ощущение, восприятие, представление. Более того, мнения людей расходятся, поэтому есть 3 подхода к проблеме познаваемости мира. Скептики считают, что познание возможно, но существуют сомнения в достоверности полученных знаний, приверженцы агностицизма утверждают, что мир невозможно познать, оптимисты, наоборот, уверены, что мир познать возможно.

В процессе познания люди приобретают знания о мире, это развивает мышление, делает его более гибким.

Приведу аргумент из классической русской литературы. Штольц, один из персонажей романа «Обломов» Гончарова, много времени путешествовал по разным странам, учился в Германии, свободно владел несколькими иностранными языками. Как следствие, обладал живым, гибким умом, свежим взглядом. Штольц — инициативный молодой человек, не боявшийся никакой работы, в отличие от Обломова. Илья Ильич не ездил за границу, историей и литературой не увлекался, лежал на диване, и общие усилия Штольца и Ольги Ильинской не смогу пробудить в нем истинного интереса к жизни. Так, познание стран мира действительно важно, оно делает человеческий ум более гибким, активным.

Возьму другой пример из общественной жизни. Я встречаю много людей, многие из которых постоянно путешествуют, находятся в командировках, я и сама была в разных странах —Германии, Финляндии, Норвегии, во Вьетнаме. Такое разнообразие расширяет сознание, люди набираются опыта, когда видят быт других народностей, изучают зарубежную культуру. Например, гражданин А всю жизнь увлекался культурой Латино-Американских стран: читал книги Аргентинских авторов, изучал испанский и португальский языки, при первой возможности посетил Колумбию, Бразилию, Мексику. Гражданин А. развивался, с интересом поглощал новую информацию, он стал немного

умнее и эрудированнее. Интерес к культурам других страна, сформировавшийся в их познание помогло гражданину А. узнать много новой информации.

Таким образом, познание мировой культуры, других стран — способ стать интеллигентнее и образованнее.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

«…Леонардо да Винчи выражает идею важности познания мировой культуры».

Стоит добавить больше рассуждений, раскрывающих смысл высказывания.

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (1 балл) Правильно раскрыты такие понятия как познание, приведены уровни и формы познания, раскрыты подходы к познаваемости мира.

Следовало выявить также более подробно взаимосвязь познания и мировой культуры (не только мира, а именно культуры, как было отмечено в первом абзаце сочинения).

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (2 балла) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 2 примера, 1 - из личного социального опыта, 2 - из фактов общественной жизни (не советую приводить в качестве аргумента социальную модель, можно двояко оценивать).

Итого: 5 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение