Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблемы любви, социализации и воспитания на примере «Что-то не так с Кевином» (Фильмы и сериалы)


Драма «Что-то не так с Кевином» поднимает важные вопросы социально-педагогические вопросы: социализацию и ценность материнской любви в процессе воспитания.

В названии главным героем назван Кевин, который на протяжении кинофильма развивается, демонстрируя, что именно с ним «не так»: в детстве — безостановочный плач, затем — нежелание разговаривать и выполнять просьбы матери, далее, появление единственного интереса — стрельбы из лука, что, в конце концов, оборачивается трагическими последствиями. Полагаю, что образ ребёнка дан, чтобы через призму его поступков зритель оценил поведение матери, её роль в становлении личности Кевина.

Кинофильм показывает первичный этап социализации, который связан с тремя стадиями — адаптацией, индивидуализацией и интеграцией. При данном психолого-педагогический процессе происходит активное физическое развитие, закладываются основы психического компонента личности, усваиваются элементарные формы социального опыта.

Бесспорно, но социализацию огромное влияние оказывает ближайшее окружение, а именно родители. Педагогические ошибки, допущенные при воспитании, обусловили формирование личности Кевина. Во-первых, это откровенная нелюбовь со стороны Евы, что в педагогике принято называть «комплексом мёртвой/холодной матери». Она испытывает отчуждение к ребёнку ещё на этапе формирования плода, отсутствует эмоциональная связь с ним, которая не образуется и после рождения Кевина.

Также нельзя не обратить внимание на отца. Считаю неправильным с его стороны приучение мальчика к жестоким играм. В результате, выкрики Кевина «Умри!» в виртуальной мере привели к настоящим жертвам в реальной. Семейная коммуникация сведена к минимуму — при попытке Евой обсудить проблемы развития ребёнка с мужем, он их отрицает, придумываю различные оправдания поведению.

Кевин находится в состоянии ярко выраженной депрессии, не осознавая данного факта. В результате нелюбви и отсутствия эмоциональной привязанности со стороны матери возникает чувства безнадёжности, бессмысленности, что передают его слова «Смысл в отсутствии смысла». Данная психологическая, в конечном счёте, приводит к «вторичной» ненависти к отцу и сестре, жертвам среди посетителей школы.

Финальный поступок Кевина им самим не объясняется, но зритель может увидеть и попытку самореализации в единственном интересном виде деятельности — стрельбе из лука и скрытую злобу и агрессию за беспричинную нелюбовь со стороны родителей.

Возможно, не допустила бы трагедии в конце кинофильма ранняя диагностика психофизиологического состояния Кевина. Она может охарактеризовать активность различных отделов нервной системы, выделить устойчивые индивидуальные характеристики, спрогнозировать трудности в процессе любого вида деятельности, и, что самое главное, осуществить индивидуальный подход к преодолению этих трудностей. Повод для диагностики был — депрессия Кевина и его отсутствие смысла в его жизни. Не удивительно, что к данному типу коррекции не обратились супруги, так как муж привык игнорировать наличие проблемы, а жена была в жизни ребёнка только физически.

Отдельного внимания заслуживает деятельность специалиста по социальной работе, одна из основных задач которого заключается в реализации прав каждой семьи как малой социальной группы и важнейшего института социализации. Специалист призван решить социальные проблемы человека и общества, в которых индивид является посредником в триаде: «человек – семья – общество». Обращение к социальным службам было бы уместным ещё во время беременности. В таком случае, удалось бы изменить отношение матери к ребёнку, помочь сформировать устойчивую эмоциональную связь и привязанность, важную для воспитания. Но даже если время было упущено, то обращение к Специалисту по социальной работе более позднем возрасте, предполагающее консультацию как с родителями, так и с Кевином позволило бы скорректировать его развитие, избежав опасного для окружающих проявления депрессии.

Таким образом, фильм «Что-то не так с Кевином» задаёт важные психолого-педагогические вопросы о социализации человека, наглядно демонстрирует необходимость тесной эмоциональной привязанности и контакта матери с ребёнком. Нарушение данной связи носит разрушающий характер, способствует формированию девиантного поведения, которое может обусловить поступки, опасные для окружающих.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение