|
Проблематика воспитания, роли родительской любви и деспотизма на примере фильма «Детство лидера» (Фильмы и сериалы)Драма «Детство лидера» поднимает важные вопросы социально-педагогические вопросы: становления личности, важности проявления любви в процессе воспитания, роль идеологии в социализации.
Кинофильм показывает становление личности Прескотт через его истерики, которыми названы эпизоды драмы. На первых минутах, мальчик забрасывает камнями прохожих, затем, во время занятия, прикасается к груди преподавателя, Ады. Далее, неоднократно пытается сорвать встречи отца с коллегами, появляясь в непристойном виде. Считаю, что причина данного поведения главного героя заключается в том, что мать не проявляла должного внимания к ребёнку, перекладывая обязанности воспитания на кухарку и приглашённого учителя.
Отдельного внимания заслуживает участие Прескотт в церковном хоре. В каждом из его поступков можно увидеть протест деспотическому религиозному образованию. Так, в качестве мишени для кидания камней он выбрал прихожан церкви, за столом выкрикивал фразу «Я больше не верю в молитвы», а прикосновения к груди преподавателя и появление при посторонних без одежды воспринимаются как демонстративное нарушение постулатов, прививаемых в церковной среде.
На формирование диктатора абстрактного государства, возможно, повлияло то, что окружающие не воспринимали Прескотт как мужчину, называя девочкой. Внутренний мир главного героя скрыт, не показаны его чувства, переживания и размышления, в результате чего зрителю не представляется возможные прогнозировать его дальнейшие поступки.
Считаю, что мальчика можно назвать нигилистом, так как демонстративно нарушает общественные нормы, отрицает ценности, принятые в конкретном социуме. Это и изоляция от родственников в своей комнате, и нежелание общаться с ними, заниматься совместной деятельностью с формулировкой «Мне некогда. Я должен учиться». Кульминацией этого поведения стал отказ от услуг учителя по причине способности освоить учебные дисциплины самостоятельно. Всё это приводит его в ряды жестоких и бессердечных фашистских лидеров. Финал драмы показывает, что в ребёнке, воспитание которого перекладывалась на посторонних людей, даже по объективным причинам, проявляется зло и навязчивая идея напомнить о себе в более взрослом возрасте.
Таким образом, фильм «Детство лидера» впечатляет новаторским сценарием, задаёт важные вопросы о социализации человека, ценности родительского воспитания и причинах деспотичного поведения во взрослом возрасте. Детально разобрав данную проблематику, невольно задаёшься риторическими вопросами: Прескотт — это ангел или диктатор; мальчик или девочка, постоянно закатывающая истерики; жертва воспитания или манипулятор?.. Обновлено: Опубликовал(а): Чупин Максим Юрьевич Внимание! Спасибо за внимание.
|
|