Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблемы социализации вне семьи, переселения детей в Австралию, и роли социального работника в защите прав человека в «Солнце и апельсинах» (2010) (Фильмы и сериалы)

Историческая драма поднимает важные социально-психологические проблемы. Это и особенности социализации вне семьи, и эмоциональное выгорание вследствие излишней эмпатии социальных работников.

Главную проблему кинофильма — историческую значимость насильственного переселения детей в другую страну следует рассматривать в двух плоскостях. С одной стороны, можно понять миссию насильственной миграции, реализуемой Правительством Великобритании — распространение британского генетического фонда, решение проблем бродяжничества, уменьшение количество безнадзорных детей, сокращение расходов на социальную политику. С другой, отрыв несовершеннолетних от их родителей с сообщением неверной информации о смерти законных представителей всерьёз расходится о базовых принципах защиты прав человека.

Факт переселения отрицать бессмысленно, но однозначно говорить о его насильственном характере будет неверным — данный инцидент, скорее всего, иллюстрирует огромную разницу между «реальным» и «идеальным» в связи психологической незрелости детей.

Согласившись на обещания «апельсинов и солнца», депортированные дети получили ограничения свободы и тяжёлый труд под солнцем, которое оказалось не таким радующим. Другим противопоставлением является возложение функций переселения на ведущие управленческие и благотворительные структуры (Правительства, Министерства внутренних дел, католические миссии и попечительские советы) и абсолютное беззаконие, царящее в колониях.

В условиях нежелания государственных структур обнародовать информацию о самой масштабной программе переселения десятков тысяч семей с разрывом социальных связей с другими родственниками, на проблему обратил внимание рядовой социальный работник, который становится единственной надеждой разлученных семей.

Схема социальной работы, представленная в кинофильме, наглядно демонстрирует 3 этапа профессиональной деятельности.

1. Общение с клиентом, сбор и обработка первичной информации.

2. Поиск решения проблемы клиента путём сотрудничества с другими социальными службами и частными лицами.

3. Социально-психологическая работа с клиентом и его родными, направленная на преодоление последствий психологической травмы, формирование мотивации к возврату в кровную семью, сопровождение семьи после воссоединения.

Несмотря на противодействие некоторых, преимущественно религиозных, заинтересованных лиц в сокрытии информации, работа в этом направлении со стороны Маргарет не была прекращена. По моему мнению, образ социального работника дан в качестве идеала профессионализма, самоотверженности и стойкости, ориентира для коллег.

Таким образом, фильм «Солнце и апельсины» впечатляет смелым новаторским сценарием, задаёт важные вопросы о ценности семьи, как важнейшей ячейки общества, роли социального работника в защите прав человека. Детально разобрав данную проблематику, поражаешься масштабами деятельности социального работника. Возможно, действия Маргарет вышли за границы должностных обязанностей, но была достигнута конечная цель деятельности — решение проблемы обратившегося за социальной помощью, что может вызывать только удовлетворение со стороны главной героини, и восхищение у зрителя драмы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.