Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




упр.6. (10 класс Львова) (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Над этим вопросом задумывались многие лингвисты, не стала исключением и Трофимова, которая ставит в данном тексте проблему разрушения норм языка.

Размышляя над ней, автор рассказывает о значимости слова. Так «Литературный язык предполагает свободу выбора», «свидетельствует о демократизме». Этим Трофимова показывает, что изменения в сознании и языке говорят о свободе выбора. Но автор также пишет: «Разрушение норм приводит к истреблению понятий связанных с национальной ментальностью, а ведь они сохраняют нацию во времени и пространстве».

Это значит, что изменение норм языка ведет к разрушению не только речи, но и мышления, нравственных ценностей, национальной ментальности. Автор сопоставляет различные суждения, чтобы показать, что свобода выбора и нарушение норм в литературном языке не совместимы, потому что эти изменения драматичны. Они ведут к расшатыванию нравственных устоев общества, потере ценностных ориентиров и разрушению идеалов гармонии человеческой души.

Автор убеждена, что важнейшим аспектом является установление между людьми взаимопонимая, усиление духовных начал в жизни, сохранение национальных традиций, духовных ценностей, культуры и важнейшей её составляющей-языка.

Я согласна с автором и считаю, что нужно придерживаться норм языка, чтобы сохранить язык и нравственные устои.

Таким образом, сохранение норм языка есть важнейшая цель в современном мире, иначе мы потеряем и образ мышления, и нравственные ценности, и стиль и образ жизни, и отечество.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема разрушения норм языка» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (свобода выбора в литературном языке и разрушение норм влечет за собой кризис ментальности). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «в литературном языке не совместимы…» - несовместимы – слитно.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «понятий связанных с национальной ментальностью…» - запятая после «понятий».

2) «Так «Литературный язык…» - после «так» - запятая.

3) «Литературный язык» - цитата начинается со строчной буквы.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «между людьми взаимопонимая» - взаимопонимания.

2) «Сохранение норм языка есть важнейшая цель в современном мире» - современного мира.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: язык.

«Нужно придерживаться норм языка, чтобы сохранить язык»

2) «Над этим вопросом» - корректнее было бы указать, над каким.

3) «Размышляя над ней» - над чем «над ней»? корректнее было бы указать, над чем.

4) «Сохранение норм языка есть важнейшая цель в современном мире, иначе мы потеряем» - неуместное противопоставление.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, он верно определяет проблему и иллюстрирует ее примерами из текста, анализируя связь между ними. Допущены незначительные орфографические и пунктуационные ошибки, большую часть баллов экзаменуемый потерял на речевых ошибках. Содержательная часть работы хорошая, логика построения сочинения ясна.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.