Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема войны. Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

В. А. Каверин в тексте предлагает задуматься над проблемой войны и героизма советских солдат. Он говорит о трагичности войны, о том, как один солдат смог мужественно противостоять десяткам врагов.

Автор обращает внимание читателя на то, как война изменила мир. Ещё недавно на месте сражения "был посеян и взошёл хлеб".

Теперь осталась только "земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать". Эти события помогают понять, насколько ужасна война. Но всегда находились люди, которым она была не страшна.

Поступок Льва Никольского свидетельствует о том, что он настоящий патриот. "Он был окружён и по всем правилам войны должен был положить оружие и сдаться в плен победителям", но он этого не сделал. "Он не считал себя побеждённым", продолжал сражаться до конца. Этот пример показывает, какими мужественными и бесстрашными были советские солдаты.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять. что война - это горе для всего и всех. Она разрушает мир и забирает жизни.

Автор подводит читателя к выводу о том, что война - это самое страшное, что может быть. она всё кардинально меняет, и после её окончания людям сложно вернуться к прежней жизни.

Нельзя не согласиться с автором, что война - это зло. Она никогда не приносила пользу. Нельзя не вспомнить героя рассказа М. шолохова "Судьба человека", Андея соколова. Война отобрала у него всё: и дом, и семью. У него больше никогда не будет счастливой жизни.

Таким образом, война - это самое страшное, Что может случиться. Она забирает миллионы жизней и рушит всё вокруг.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема войны и героизма советских солдат» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (ужас войны и подвиг). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

Фактическое искажение: Полагаю, на войне страшно всем. Только находились люди, способные перебороть свой страх и поступить по совести.

«насколько ужасна война. Но всегда находились люди, которым она была не страшна»

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «был посеян и взошёл хлеб» - запятая перед «и».

2) «дают понять. что война» - запятая вместо точки.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «что может быть. она» - Она.

2) «Андея соколова» - Соколова.

3) «самое страшное, Что может» - что.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «войны и героизма советских солдат. Он говорит о трагичности войны, о том, как один солдат смог мужественно противостоять десяткам врагов. Автор обращает внимание читателя на то, как война» - повтор: война.

2) «Ещё недавно на месте сражения "был посеян и взошёл хлеб". Теперь осталась только "земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать". Эти события помогают понять» - корректнее: это сравнение.

3) «Этот пример показывает, какими мужественными и бесстрашными были советские солдаты. Оба примера» - повтор: пример.

4) «Нельзя не согласиться с автором, что война - это зло. Она никогда не приносила пользу. Нельзя не» - повтор: нельзя не.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Есть небольшие ошибки в речевом оформлении, однако в целом качество речи на достаточно высоком уровне. Также стоит отметить хороший уровень правописания. Нужно лишь обратить внимание на некоторые детали, и тогда можно рассчитывать на максимальный балл.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском