Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту «Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше»...» досрочная волна 2020 1 вариант (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Испокон веков, с момента появления у человека разумного оформленной речи, существует у него и потребность запечатлевать мысли, образы и наблюдения на письме, название этому — литература. Тогда же появилась и необъяснимая тяга человека к чтению той самой литературы. Но почему возникает в нас эта потребность в словесности? Такой вопрос поставил перед читателем и перед собой В. А. Пьецух в своём тексте.

Дополняя этот пример, Пьецух говорит о том, что люди всегда тянутся к феноменальным выдающимся мудрым авторам и стремятся связаться с ними и приобщиться к великому знанию о жизни через письменность.

Позиция автора выражается в его сравнении простой болтовни с товарищами по телефону и книгу, открывающую тебе тайны бытия и дающую тебе возможность связаться с светлейшими умами из самых разных времен и самых разных народов. Пьецух считает, что большой писатель — высший подвиг человека разумного, его сочинения обязательно нужно прочитать.

С Вячеславом Алексеевичем нельзя быть несогласным, потому и я так же не могу не согласиться с ним. Книга — величайший наставник и учитель человека. Она может быть также его приятелем, что расскажет истории ничуть не хуже, чем это делают его настоящие друзья.

Так, на примере Татьяны Лариной из романа

А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы можем удостовериться, в том, что книги делают человека интересным и умным. Она была начитанной и считалась «милым идеалом», чего нельзя было сказать о её сестре, бравшей в руки книгу — она была ветрена и наивно глуповата.

В заключение хочется предположить, что книги не перестанут играть важнейшую роль в жизни человека и формировании его личности до окончания существования самого человечества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

СОДЕРЖАНИЕ:

К1. Проблема сформулирована верно: Почему в людях возникает потребность в словесности? – 1 балл.

К2 – приведены два примера-иллюстрации, пояснение к первому примеру, смысловая логическая связь «притянута за уши» и не проанализирована – 3 балла.

Пример-иллюстрация 1 – упоминание о шумерской литературе, пояснение – предположение, что с литературой человечество связано очень давно и интерес к чтению передается из поколения в поколение.

Пример-иллюстрация 2 – чтение помогает человеку приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. Пояснения ко второму примеру нет.

Автор сочинения смысловой логической связью между этими примерами считает дополнение. Однако тождественными примерами, чтоб они действительно дополняли друг друга, их назвать сложно. Поэтому и проанализировать эту логическую связь ему не удалось. Примеры оказались не увязаны между собой.

К3. Авторская позиция сформулирована – 1 балл

В качестве авторской позиции дано предложение : «Пьецух считает, что большой писатель — высший подвиг человека разумного, его сочинения обязательно нужно прочитать.» Однако в таком виде это ответ на другой вопрос-проблему, связанный не с читателем, а с писателем. Например: «Кого можно считать настоящим писателем?»; «Какие качества отличают настоящего писателя?».

К заявленной автором сочинения проблеме можно было бы дать ответ: «Потребность в чтении заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца.» (19 предложение) или «Люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты.» (18 предложение). Именно к этому предложению автор сочинения обращается в начале абзаца. Мысль экзаменуемого понятна, но абзац необходимо перестроить. Например: Автор считает, что люди читают до сих пор, потому что «испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, ведь писатель, как говорит Пьецух, «есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто.»

К4 - Обоснование сформулировано и обосновано - 1 балл.

Судя по приведенному из «Евгения Онегина» примеру, знакомство с романом – поверхностное, поэтому литературного обоснования не получилось. Странные выводы о начитанной Татьяне Лариной и глуповатой Ольге. Принять за обоснование можно мысль о том, что книга может стать лучшим другом, способна скрасить досуг, рассказать много интересного.

К5 – В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более двух логических ошибок - 0 баллов

1.

«Испокон веков, с момента появления у человека разумного оформленной речи, существует у него и потребность запечатлевать мысли, образы и наблюдения на письме, название этому — литература».

2. абзац, где формулируется авторская позиция

3.

« … Она может быть также его приятелем, что расскажет истории ничуть не хуже, чем это делают его настоящие друзья. Так, на примере Татьяны Лариной из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» мы можем удостовериться, в том, что книги делают человека интересным и умным.»
Здесь второе предложение совсем не подтверждает первое.

4. «

… чего нельзя было сказать о её сестре, бравшей в руки книгу…»

НЕ бравшей в руки КНИГ

К 6 – Работа характеризуется разнообразием грамматического строя, но есть нарушения точности выражения мысли – 1 балл

ОЦЕНКА ГРАМОТНОСТИ

К7 – допущена 1 орфографическая ошибка – 2 балла

С Вячеславом Алексеевичем нельзя быть несогласным, потому и я так же не могу не согласиться с ним.

ТАКЖЕ= ТОЖЕ – это союз!

К8 – допущена одна пунктуационная ошибка – 2 балла

1. …мы можем удостовериться, в том,… Не нужна запятая перед В ТОМ.

К9 – допущено более 2 грамматических ошибок – 0 баллов

1.Рассуждая над проблемой; Глагол РАССУЖДАТЬ требует предложного падеже –О ЧЕМ? Над проблемой можно размышлять.

2.

Позиция автора выражается в его сравнении простой болтовни с товарищами по телефону и книгу, открывающую тебе тайны бытия и дающую тебе возможность связаться с светлейшими умами из самых разных времен и самых разных народов.

В сравнении БОЛТОВНИ И КНИГИ, ОТКРЫВАЮЩЕЙ... и ДАЮЩЕЙ….

3.

Она может быть также его приятелем, что расскажет истории ничуть не хуже, чем это делают его настоящие друзья.

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.

К10 – допущено 3 речевых ошибки – 1 балл

1.Необоснованное употребление указательных местоимений – той самой литературе, эта потребность,

2.Автор не РАССКАЗЫВАЕТ , а упоминает о произведении…

3.

Пьецух считает, что большой писатель — высший подвиг человека разумного…

Писатель – ПОДВИД…

К11 – этических ошибок нет – 1 балл

К12 – Имеются фоновые ошибки в литературном обосновании собственной позиции – 0 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.