Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль исторических памятников? (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

В нашем мире имеется огромное количество всевозможных исторических памятников, или памятников культуры, представленных нам в самых различных видах. К таким памятникам относятся: мемориалы, наскальные рисунки, обелиски, и даже художественные произведения, в какой то степени являются историческими памятниками. И каждый из них несёт в себе какую-то историю, какой-то смысл.

А какова же роль исторических памятников? Я уверена, что на этот вопрос есть множество вариантов ответов, но я приведу свой. Я думаю, что самая главная роль исторических памятников — это память о каком-либо человеке или животном, совершившем героический поступок, или о выдающихся учёных или писателей, сделавший огромный вклад в науку и развитие . Память прошедшая сквозь года и до сих пор живущая в этих произведениях искусства.

Чтобы подтвердить вышесказанное, обратимся к художественным произведениям и лирике.

Из произведения В. Быкова "Обелиск", мы узнаем о подвиге молодых, даже совсем юных мальчишек, и их учителя. Об этом нам сообщает автор, когда он встречает на своем пути тот самый Обелиск, на котором обозначены имена этих героев. Рассказчик просит своего попутчика рассказать о этих отважных ребятах. Ткачук, так фамилия попутчика, начинает свой рассказ с описания учителя Мороза, имя которого тоже есть на памятнике, но многие считают, что оно не достойно там находиться. Мороз был очень высоконравственным, добрым и воспитанным человеком, который учил детей быть такими же, и в любой ситуации в первую очередь оставаться человеком. И вот как пришла война, ребята очутились в этом омуте, и решили что не могут сидеть в стороне. Они придумали хороший план "...ночью подпилить балки на мосту, но не до конца, человек или лошадь пройдут, а вот немецкие танки не смогут...". Но увы попались в руки к немцам, и чтобы спасти ребят Мороз, сам добровольно пошёл к ним. И вскоре, все, кроме одного были повешаны. Морозу удалось спасти Павлика Миклашевича, но других сберечь он не смог...

Этот подвиг до сих пор не предался забвению, потому что он нем помнят благодаря этому Обелиску. Он не позваляет людям забыть историю их народа. В этом и есть его главная роль.

В качестве другого аргумента обратимся к стихотворению А. С. Пушкина "Памятник"... Этот стих тоже является историческим памятником, так как несёт в себе память о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Он один из тех которым гордится вся страна, он действительно внёс огромный вклад в русскую литературу, а его произведения являются шедеврами и переводятся на другие языки.

Вот строки из этого стихотворения:

"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит."

Сам поэт говорит, нам о том, что память о нем будет жить всегда, ведь он действительно заслужил того, чтобы о нем помнили и чтили его заслуги. И данный пример говорит нам о том, что и роль этого исторического памятника — нести память о великом поэте, и не забывать его никогда.

И так, рассмотрев два примера из художественной литературу, я могу смело заявить, что главная роль исторических памятников — это сохранение памяти, о различных героях, передача истории новым поколениям и символизация о том, что многое в этом мире не поддается забвению.

Обновлено:
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Зачёт.

Тема «Какова роль исторических памятников?»

Направление «Забвению не подлежит».

Сочинение соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Зачёт.

Экзаменуемый привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения: произведение В.Быкова «Обелиск» и стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг…».

Фактические ошибки отсутствуют

Композиция и логика рассуждения

К3. Зачёт.

Композиция правильная, хорошее введение, в котором раскрываются ключевые термины темы, объяснена позиция автора работы по этой теме.

Тезис, поставленный в начале работы, доказывается на выбранных примерах, микровывод по произведению есть.

Качество письменной речи

К4. Незачёт. Количество речевых и грамматических ошибок мешает понимать смысл сочинения.

Речевые ошибки

исторических памятников, или памятников культуры – тавтология.

несёт в себе какую-то историю – избыточность местоимения.

самая главная роль – главная роль не может быть ещё и самой главной. Тут или главная роль, или второстепенная.

память о каком-либо человеке или животном, совершившем героический поступок – животное совершило героический поступок? Ошибочное употребление однородных членов предложения. Не нужно ставить в один ряд человека и животное.

к художественным произведениям и лирике – разве лирика - это не худ.произведение?!

так фамилия попутчика – такова фамилия попутчика, так звучит фамилия попутчика.

символизация о том, что многое в этом мире не поддается забвению.

Грамматические ошибки

о выдающихся учёных или писателей, сделавший – писателЯХ (Предложный падеж), сделавшИХ.

клад в науку и развитие (ЧЕГО?)

о этих – оБ этих.

Повешаны – повешЕны.

Стилистические ошибки отсутствуют

Грамотность

К5. Зачёт

Орфографические ошибки

в какой то степени – частицы –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ пишутся через дефис.

не позваляет – не позвОляет.

И так – вводное слово ИТАК.

Пунктуационные ошибки

К таким памятникам относятся: мемориалы… - нет обобщающего слова перед однородными членами предложения, двоеточие не нужно.

художественные произведения, в какой то степени являются историческими памятниками – запятой разорвана грамматическая основа предложения ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ. Запятая не нужна.

Память прошедшая сквозь года… - причастный оборот, стоящий после определяемого слова, нужно выделить запятой.

Из произведения В. Быкова "Обелиск", мы узнаем – запятая не нужна, т.к. она разрывает словосочетания предложения.

о подвиге молодых, даже совсем юных мальчишек, и их учителя – уточнение не должно содержать подлежащего. Уточнение надо обособить: ДАЖЕ СОВСЕМ ЮНЫХ.

решили что не могут сидеть в стороне – перед подчинительным союзом ЧТО нужна запятая, т.к. начинается придаточное предложение.

Они придумали хороший план «...ночью подпилить балки на мосту…» - перед цитированием нужно поставить двоеточие.

Увы – частица, которую нужно обособить.

чтобы спасти ребят – придаточное предложение, которое нужно обособить.

чтобы спасти ребят Мороз, сам добровольно пошёл к ним – запятая не нужна, т.к. разрывает грам.основу предложения МОРОЗ ПОШЁЛ.

И вскоре, все, кроме одного были повешаны – обособленное дополнение КРОМЕ ОДНОГО надо выделить запятыми. Кроме этих запятых в предложении ставить ничего не нужно.

Он один из тех которым… - перед союзным словом КОТОРЫМ надо поставить запятую.

поэт говорит, нам о том – запятая не нужна.

нести память о великом поэте, и не забывать его никогда – не нужна запятая.

сохранение памяти, о различных героях – запятая разрывает словосочетания. Не нужна запятая.

Заключение

За сочинение ставится «зачёт». По критерию 5 критическое количество ошибок: на 100 слов можно допускать не более 5 ошибок. Если в сочинении 518 слов, значит ошибок не более 25, а в этой работе 23. Следует подтянуть пунктуацию. Много речевых ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.