Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Библиотеки важнее всего в культуре. Может не быть университетов, институтов, других культурных учреждений, но если библиотеки есть… — культура не погибнет» (Лихачёв) пример (ЕГЭ обществознание)


5 из 6
Оценка эксперта внизу

Д. С. Лихачёв размышляет о сохранении культуры в печатном слове. По мнению автора именно книги способны сохранить и передать будущим потомкам культурное наследие. Библиотека это хранилище культурных ценностей необходимых для жизни человека.

Я согласна с автором, действительно библиотеки хранят в себе культурное наследие многих поколений.

С помощью книг мы прикоснуться к культурным достижениям прошлого, понять, как был устроен мир, нравственные основы жизни людей, их культурные нормы. Если бы не было библиотек и книг мы бы не знали нашего прошлого и утратили бы культурные достижения прошлых поколений.

Как известно культура – обновляющийся исторический процесс формы, принципов, способов, результатов активной творческой деятельности человека. Культура имеет следующие формы: элитарная, массовая, народная. И функции: познавательную, регулятивную, воспитательную, функцию социализации. Удовлетворение культурных потребностей человека и общества происходит через учреждения культуры — это организации, нацеленные на реализацию духовных потребностей человека, созданные с целью осуществления управленческих и социально-культурных функций. Эти организации обеспечивают сохранность изучение и общедоступность культурных ценностей. Именно культура позволяет индивиду понять смысл общественно-значимых ценностей, стать личностью. Под личностью мы понимаем человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий социально значимыми качествами, которые он реализует в обществе. Какую же роль в этом всём играют книги? Именно в них человечество отразило свои достижения, культурный опыт. Благодаря книгам мы можем узнать о жизни человеческих цивилизаций. Под цивилизацией понимают качественное своеобразие материальной духовной культурной жизни народов и стран на определённом этапе исторического развития. Чтобы узнать, как жили древние цивилизации необходимо изучать исторические источники, одним из которых являются книги.

Из курса истории нам известно, что в Древнем мире существовали семь чудес света. Однако, до наших дней сохранилось лишь одно: египетские пирамиды. Благодаря тому, что описания этих чудес света сохранились письменных источниках, мы можем знать, что такие сооружения существовали и представлять, как они выглядели.

Этот пример показывает, что именно в письменных источниках был сохранен бесценный исторический опыт древнейших цивилизаций. Это позволяет современным людям прикоснуться к духовному наследию древности.

Недавно в интернете я прочла статью о великом художнике Леонардо да Винчи, который занимался изобретательской деятельностью. Им были разработаны модели парашюта летательного аппарата танка, благодаря чертежам, которые сохранились в книгах, ученые 20 века могли на основе изобретений ученого сделать выводы и сконструировать новые модели. Эти чертежи сохранились в архивах библиотек.

Этот пример доказывает, что благодаря культурным учреждениям был обеспечен доступ к величайшим открытиям средних веков.

Следующий пример приведу из общественной жизни. Сирия была оккупирована войсками исламского государства. Были уничтожены памятники древности, разрушены библиотеки, сожжены рукописи и книги.

Этот пример доказывает, что утрата книг и разрушение библиотек привело к потере культурных ценностей, которые, несмотря на технологические достижения нашего времени восстановить уже нельзя.

Таким образом, библиотеки являются культурным хранилищем человеческого опыта. Утрата книг и разрушение библиотек приведут к потере культурных достижений.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Идея раскрыта хорошо! 1/1 б.

Теоретическая часть раскрыта хорошо, однако в конце не хватает микровывода, совпадающего с главной мыслью эссе. 2/2 б. за теорию, 0/1 б. за «связность и логичность рассуждения, выводов».

Третий пример не иллюстрирует идею эссе, нужно было больше его объяснить и раскрыть, однако первые два примера хорошие, и за эту часть ставится 2/2 б.

Итог: 5/6 баллов

Примечание: старайся писать примеры более развёрнуто и не забывай про микровыводы в конце теоретической части и после каждого примера.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение