—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

—енека: ЂЌекоторые неписаные законы твЄрже всех писаныхї пример (≈√Ё обществознание)

¬ своЄм высказывании —енека говорит о том, что, порой, формальные правила и законы уступают по широте охвата и эффективности действи€ неформальным.

»з курса обществознани€ известно, что правова€ норма Ч это общеоб€зательное, установленное государством правило, поведени€, регулирующее общественные отношени€. “ака€ нома обладает р€дом признаков, среди которых всеобщность, равенство, об€зательность, формальность и, конечно же, возможность государственного принуждени€ к еЄ соблюдению. —овокупность таких норм образует право, а сама норма, в свою очередь, делитс€ на две группы: законы и подзаконные акты. ¬ажно также заметить, что вс€ эта правова€ система представл€ет собой элемент внешнего контрол€, т. е. контрол€, осуществл€емого со стороны социальной группы, общества и окружени€ человека, а значит, сам человек может и противитьс€ норме, но все еще об€зан подчин€тьс€ ей.

Ёти право отличаетс€ от морали Ч другого регул€тора общественных отношений. ћораль €вл€етс€ формой общественного сознани€, регулирующей поведение людей с позиций добра и зла, а значит, предполагает к тому же воздействие внутреннего побудител€ соблюдать определенные предписани€ (таким побудителем может выступать совесть, чувство собственного достоинства и т. п.). ќтсюда следует, что моральные нормы могут проникать глубже, чем правовые, оценива€ не только поступки (внешнее), но и мысли, чувства и желани€ (внутреннее).   тому же, право не всегда может предусмотреть все жизненные ситуации, в ходе которых складываютс€ общественные отношени€, в вот морали это по силам, ведь представлени€ о добре и зле укорен€ютс€ в пам€ти человека и используютс€ в качестве привычки, а широта трактовки этих Ђнеписаных правилї позвол€ет регулировать простор их применени€ в жизненных ситуаци€х. “аким образом, в некоторые аспекты общественной жизни, подвластные морали, право проникнуть не может, а значит, действительно, Ђнеписаные законыї отказываютс€ гораздо тверже Ђписаныхї.

“аким образом, можно заключить, что автор поднимает проблему ограниченности права, как регул€тора общественных отношений.

ѕриведу пример из жизненного опыта. я часто езжу на автобусе (в школу, в гости и т. д.), и часто мне приходитс€ наблюдать следующую картину Ч в двери заходит сухонька€ старушка почтенного возраста, заносит с собой в салон т€желую сумку на колесиках и встает у стеночки, потому что видит Ч нет свободных мест, все зан€то. » тут к ней об€зательно кто-то приходит на помощь Ч девушки, юноши, € сама, порой, тоже уступаю место. »ногда, € вижу, что человек нехот€, с €вным неудовольствием поднимаетс€ со своего места, потира€ сонные глаза, или долго думает, гл€д€ то в телефон, то в окно, то на бабушку Ч встать или остатьс€, но всегда Ђнеписаные законыї перебарывают лень, сонливость и усталость. «аметьте, Ђнеписанныеї. ¬едь ни существует ни закона, ни указа, об€зывающего уступить место в автобусе, а вот моральна€ норма есть, и они требуют быть добрым к люд€м, уважать старых, любить ближних и многие подобные этим. ќни и толкают человека на то, чтобы, подчин€€сь желанию совершить доброе дело, он уступил старушке место.

“еперь, обратимс€ к истории. ¬ начале XVIII века в –оссийской империи был издан закон, о передаче в тайную канцел€рию св€щенниками содержани€ исповедей, что в наше врем€ назвали бы разглашением личной тайны.  онечно, така€ мера значительно унижало человеческое достоинство, и здесь Ђнеписаные законыї оказались тверже Ђписаныхї. »звестно, что множество св€щенников передавали в канцел€рию искаженное или неполное содержание Ђбеседї или же вовсе не имели с этим органом дела. “аким образом, действие моральной, и к тому же религиозной нормы, могли выступать более важным мерилом, чем правовые.

¬ заключение, хотелось бы сказать, что —енека определенно был прав в своем высказывании. —уществуют (и ещЄ долгое врем€ будут существовать) нормы, которые точнее и глубже понимают человеческую природу и управл€ют ей, чем любой нормативно-правовой акт.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение