Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По цитате: «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (ЕГЭ обществознание)


Данным высказыванием автор хотел сказать, что неформальный общественный контроль в виде морали не менее важен, чем правовые нормы. Поскольку зачастую человек больше страшится не самого наказания, а мнения окружающих, их реакции на те или иные поступки, поэтому лучше учить людей морали, чем принуждать их к правомерному поведению силой государства.

Для начала важно отметить, что мораль — это специфический способ регулирования общественной жизни с позиций добра, гуманизма и справедливости, цель которого — утвердить ценность личности и равенство людей в их стремлении к счастью. Итак, мораль является невидимым контролером нашей жизни, причем нормы морали, как и другие социальные нормы прививается нам с детства и до самой смерти. Для лучшего понимания обозначу понятие социальных норм — установленные в обществе правила поведения, регулирующие отношения между людьми, общественную жизнь.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мораль имеет свои функции, позволяющие ей контролировать наше поведение и поступки, наши эмоции и мироощущение, к ним относятся: регулирующая, оценочная и социализирующая. Регулирующая функция позволяет направлять действия людей в нужную сторону для обеспечения стабильности в обществе. Оценочная функция дает человеку взглянуть на свои действия со стороны и оценить их с позиций добра, гуманизма и справедливости, проанализировать их и сделать вывод. Функция социализации позволяет человеку приспособиться к жизни в обществе через изучение и принятие социальных норм того или иного общества, чтобы успешно в нём взаимодействовать, поэтому человек больше ориентируется на неформальные социальные нормы, чем на формальные, поскольку первые укореняются глубже в подсознании и оказывают более сильное влияние на его жизнь. Если противоправное поведение можно скрыть от власти, то скрыть о себя или от других факт преступления закона гораздо сложнее, ведь подобный поступок находит отражение во внутреннем мире человека, создавая в нем внутренний конфликт с нормами, которым он не соответствует. В другом случае, если не воспитывать мораль в человеке, то нарушая закон, он не будет оценивать свой поступок как плохой или хороший, а будет знать лишь о самом наказании, которое, если оно будет легким, то приведёт к рецидиву, поскольку человек уже будет знать, что ему наказание не сильно повредит.

Итак, моральное воспитание человека играет большую роль, чем правовые нормы как таковые, поскольку имеет более глубокое действие и прямым образом влияет на поведение человека.

Я согласна с мнением автора. Из истории нашего Российского государства мне известен пример в блокадном Ленинграде, когда люди массово погибали от голода, но боролись под руководством своего государства с внешним врагом. И как в 1917-м году в феврале, в то время как шла первая мировая война, в которой активно участвовала Российская Империя, произошел бунт из за того, что вовремя не подвезли один из сортов хлеба. Не было ни голода, ни смертей, но , потому что людям не были привиты нравы патриотизма, а законы, запрещающие массовые беспорядки не остановили их. И они требовали прекращения войны, не понимая, что не Россия ее объявила, и чтобы прекратить войну придется либо победить, либо сдаться. И так, осознавай люди значение победы для России и свою роль в этом, они бы не устроили бунт, наоборот, они могли лояльнее относиться к такой причине, как нехватка определенного хлеба, ведь победа Родины выше собственных нужд.

Другой пример касается моего личного социального опыта, когда мой знакомый Дмитрий, вырос в культурной и порядочной семье, не был замечен за проступки, получил предложение дать взятку, чтобы выручить своего друга, который сбил двух девушек в состоянии алкогольного опьянения. Однако Дмитрий осознавал опасность и противоправность такого поступка, и справедливость наказания для своего друга, он не дал взятку, и позже он выяснил, что такое предложение было проверкой, чтобы поймать и его. Итак, Дмитрий поступил правильно, не дав взятку, потому что понимал, что поступок его друга был действительно жестоким, и что снимать с него вину неправильно.

Подводя итог, хочу заметить, что нравственное воспитание спасет человека от многих бед, потому что его поступки будут проходить через призму его совести, морали и нравственности, что сделает их более правильными и честными.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id105536




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:59:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение