Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Русско-японская война: национальный позор или школа мужества? (ЕГЭ по истории)


Русско-японская война началась 8 февраля 1904 и закончилась 5 сентября 1905 года. Причиной военного конфликта между Россией и Японией стало столкновение зон влияния империй в Корее и Маньчжурии. Война закончилась полным поражением для России. Но был ли это национальный позор или школа мужества?

С одной стороны, это был национальный позор. Во-первых, у Росси был низкий уровень военной организации, плохое вооружение и устаревшая схема ведения войны.

Во-вторых, царское правительство было заинтересованно в скорейшем заключении мира. Главной причиной тому была начинавшаяся в стране революция. Поэтому Государственный совет принял решения о скорейшем заключении мира даже в столь невыгодных условиях, для того чтобы развязать руки правительству для борьбы с начинавшейся первой буржуазно- демократической революцией 1905 - 1907 гг.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В-третьих, нестабильное внешнеполитическое положение способствовало поражению. Действия русской дипломатии на Дальнем Востоке вызвали растущее раздражение Японии, Англии, США. Вскоре ситуация в этом регионе стала меняться. Англия и США поддержали агрессивную политику Японии. Усилиями японцев они стремились не допустить укрепления позиций России на Дальнем Востоке. Суть внешней политики ведущих держав сводилась к тому, чтобы столкнуть между собой Россию и Японию, чтобы в войне они максимально ослабили друг друга, в то время как другие державы смогли бы воспользоваться плодами конфликта. С этой целью Англия и США стали оказывать содействие более слабой стране- Японии: кредитование, подготовку военных кадров, снабжение армии и флота, поставки стратегического сырья, всестороннюю политическую поддержку. Однако, в противовес им на стороне России были Германия и Франция, которые пытались усилиями русских не допустить усиления своих конкурентов на Востоке, и в то же время отвлечь внимание Росси от других регионов, где могли столкнуться их взаимные интересы.

В- четвёртых, причиной поражения являлась отдалённость театра военных действий от центральной России и неразвитость или полное отсутствие путей сообщения, что привело к несвоевременному развёртыванию русской армии, перебоям в снабжении (оружием, медикаментами и др. военным ресурсами) и недостаточном пополнении личным составом в ходе боевых действий. А вооружённые силы были разбросаны на огромной территории от Читы до Порт-Артура.

С другой стороны, эта война послужила школой мужества. Так как, русские солдаты и моряки во время обороны Порт-Артура показали беспримерный героизм, самоотверженность и бесстрашие, сражаясь в трудных условиях против хорошо подготовленного и численно превосходящего противника. Русские войска потерпели сокрушительное морское поражение под Цусимой. Свою роль сыграли следующие факторы: решение идти колонной на развёрнутый японский флот, ужасное состояние российских кораблей, отсутствие единой стратегии. Поражение было разгромным, но не позорным. Русские матросы и солдаты сражались в этой войне храбро и заслужили уважение японских противников, отдавших должное русским матросам при Цусиме и подвигу корабля «Варяг» и канонерской лодке «Кореец» в битве у порта Чемульпо.

Таким образом, национальный позор заключается в том, что обладая численным превосходством армии и ресурсами, Россия, не смогла одержать победу над Японией, которая была слабее и не обладала такими ресурсами. В то же время, эта война является школой мужества, которая учит тому, что простой солдат без хорошего генерала способен совершить подвиг, но одних солдат не достаточно для того, чтобы одержать победу над противником. Ведь нужен опытный и талантливый стратег, пользующийся авторитетом у солдат, умеющий правильно реализовывать боевую задачу и не допускать бессмысленных жертв.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id105113




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:27:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение