Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Об этом человеке носились странные слухи...» по тексту А. И. Герцена 3 вариант (ЕГЭ по русскому)

10 из 25
Оценка эксперта внизу

Чтобы помочь читателю разобраться в данном вопросе А. И. Герцен рассказывает о химике, который «вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом» (предложение 1). Когда разговоры шли про естественные науки, то главный герой был занимателен и любезен, но стоило начать говорить о чём-то другом и ему становилось неинтересно. Химик был одинок и обделён вниманием. Он не верил ни в людей, ни людям. Данным примером автор показывает, что пренебрегая окружающим миром, личность становится неполноценной. Также писатель рассуждает о нелюбви химика к семейной жизни. Он прожил тридцать лет, не любя ни одной женщины. А о браке главный герой всегда говорил с ужасом. Таким образом, А.

И. Герцен утверждает, что человек, не развивающийся духовно, не способен любить. Автор считает, что пренебрегая окружающим миром, личность становится неполноценной и в подтверждение этих мыслей рассказывает, что такой человек не способен даже любить. То есть индивид не способен быть в гармонии с собой, обосабливаясь от общества и не совершенствуясь духовно.

Авторская позиция мне понятна. Писатель считает, что у человека, считающего «эгоизм — исключительным началом всех действий», нет будущего. Потому что лишь полноценная жизнь способна подарить личности гармонию с собой.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, человек не может полноценно существовать без общества и духовного развития. Иван Сергеевич Тургенев в своем произведении «Отцы и дети» доказал это. Евгений Базаров был нигилистом, не признавал религию и романтику, не любил музыку и художественную литературу. О считал, что его образ жизни — единственный верный, но лишь перед смертью главный герой осознал, что он ошибался.

Таким образом, человек не способен быть в гармонии с собой, пренебрегая окружающим миром и не развиваясь духовно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована неправильно. Ученик совсем не понял текст. Проблема текста: отрицание жизненных ценностей. Возможны и другие, но они менее подходят сочинению.

0 баллов (проблема сформулирована неправильно, значит 0 баллов ставится по критериям К1-К4)

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

0 баллов

К3 Отражение позиции автора исходного текста

0 баллов

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

0 баллов

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Логические ошибки

автор показывает, что пренебрегая окружающим миром, личность становится неполноценной – в настоящем тексте нет ни слова о том, что Химик был неполноценен по причине любви к химии и естественным наукам.

А. И. Герцен утверждает, что человек, не развивающийся духовно, не способен любить - в тексте нет такого утверждения. Это грубая ошибка – подменять слова автора. Можно засчитать и за фактическую ошибку.

индивид не способен быть в гармонии с собой, обосабливаясь от общества и не совершенствуясь духовно – в предложении одно противоречит другому.

0 баллов (3 ошибки).

К6 Точность и выразительность речи

А. И. Герцен утверждает, что человек, не развивающийся духовно, не способен любить. Автор считает, что пренебрегая окружающим миром, личность становится неполноценной и в подтверждение этих мыслей рассказывает, что такой человек не способен даже любить – два рядом стоящих предложения об одном и том же, но разными словами.

1 балл

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3 балла

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Автор поднимает проблему способен ли человек быть в гармонии с собой – ставится двоеточие, т.к. во второй части объясняется то, что заявлено в первой части предложения.

Чтобы помочь читателю разобраться в данном вопросе А. И. Герцен рассказывает о химике – после придаточного предложения нужно поставить запятую.

но стоило начать говорить о чём-то другом и ему становилось неинтересно – вместо союза И нужно употребить союз ТО, тогда станет понятно, что это сложносочинённое предложение, где нужна запятая.

2 балла (3 ошибки)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Он прожил тридцать лет, не любя ни одной женщины – неправильная форма деепричастия. Нужно использовать форму совершенного вида «не полюбив».

… индивид не способен быть в гармонии с собой, обосабливаясь от общества и не совершенствуясь духовно – неправильная форма деепричастия, используйте форму «обособляясь».

нет будущего. Потому что лишь полноценная жизнь – не следует начинать предложение с союза «потому что», лучше составить сложноподчинённое предложение.

0 баллов (3 ошибки)

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Индивид – текст А.И.Герцена худ.стиля, сочинение ученика – публицистического стиля, поэтому термин здесь не уместен.

2 балл (1 ошибка)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1 балл

Количество слов: 309

Итого: 10 баллов из 25

Заключение

Ученик не сумел сформулировать проблему текста. Текст достаточно сложный. Из плюсов сочинения стоит отметить, что тезис, заявленный во введении, повторяется и в примерах, и в заключении. Отсутствуют орфографические ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.