Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Калиновское общество пример по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

Пьеса «Гроза» А. Н. Островского повествует о переменах в обществе, столкновении «тёмного царства» и «лучей света» нового времени. В своем произведении А. Н. Островский обличает пороки калиновского общества и купечества: невежество, жадность, насилие, лицемерие. Он раскрывает мир патриархального застоя, выявляет изъяны.

Рассмотрим подробнее героев пьесы. Катерина — молодая женщина, мечтательная и романтичная натура. Она искренна, добра, честна. Жизнь Катерины круто изменилась после замужества: «я у вас завяла совсем». Детство ее было беззаботным и легким: «жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле».

Однако доброжелательная домашняя атмосфера сменилась на тиранию в доме Кабановых. Катерина не смогла приспособиться, сохранила в себе чистоту души и любовь. Но эти слова не имеют веса в Калинове. Поэтому Катерина не смогла выжить в этом обществе, построенном на фальши и церемониале. Марфа Игнатьевна Кабанова представляет собой негативного персонажа. Она тиранит семью, оделяет нищих. Но делает все под видом благочестия и богобоязненности. Для нее важен церемониал, это прослеживается в сцене прощания с Тихоном. Кабаниха считает, что младшее поколение должно во всём повиноваться старшему. Деспотичность Кабановой стала одной из главных причин измены Катерины и её гибели. Тихон Кабанов — муж Катерины и сын Марфы Игнатьевны. Его имя говорит само за себя. Он отличается мягкостью характера, слабоволием, нерешительностью. Когда Кулигин советует Тихону жить своим умом, Кабанов отвечает: «Нет, говорят, своего-то ума и, значит, живи век чужым». Тихон терпит деспотичность матери, потому что привык. То же он советует делать и Катерине: «Ну, и пущай она говорит, а ты мимо ушей пропущай!». Он всегда слушается мать, её слово неоспоримо. И только после гибели Катерины Кабанов восклицает: «Маменька, это вы её погубили!». Это было его первым противостоянием Кабанихе. До этого он находил избавление от ее тирании в выпивке и забвении. Савел Прокофьевич Дикой — ещё один колоритный образ в пьесе «Гроза». Он является богатым купцом, упивающимся своей вседозволенностью. Дикой никого не боится в городе, грубит городничему, угрожает Кулигину, тиранит семью. Читая пьесу, мы представляем Дикого грузным человеком, представляющим опасность. Однако на вид он «маленький, сухонький старикашка с редкой бороденкой и беспокойно бегающими глазами». Борис назван образованным молодым человеком. Он приехал в город, чтобы получить наследство у Дикого. Борис не имеет глубоких чувств к Катерине. Для него это, скорее всего, временное развлечение, которое, к его несчастью, вызвало огромные последствия. Изобретатель Кулигин — мужчина 50 лет, добрый и мечтательный. Он ясно видит картину жестоких нравов, ставшими обыденностью в Калинове. Изобретатель также разбирается в механике, физике, литературе. Кулигин хочет приносить пользу обществу: он предлагает установить солнечные часы, громоотвод. Но Кулигин является мещанином, он не имеет средств на реализацию своих планов. Механик просит Дикого помочь, но тот прогоняет его раз за разом: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться». Антипод Кулигина — Феклуша. Она рассказывает небылицы о других странах, проповедует невежественность и ограниченность. Феклуша возвышает купечество, которое «богато украшениями». Примечательно, что калиновцы предпочитают верить Феклуше, а не Кулигину. Варвара, дочь Кабанихи, живет по принципу «делай, что хочешь, только бы шито да крыто». По этой же причине она подтолкнула Катерину к измене. Варвара обладает твердым характером, поэтому не мирится с правилами матери и довольствуется своими мелкими чувствами. В конце пьесы Варвара убегает со своим возлюбленным из города. Калинов — собирательный образ типичных провинциальных городов. О нем и ему подобных говорят «в тихом омуте черти водятся». Так оно и есть. Пьеса начинается с умиротворенной картины, гармоничного настроения, созерцания природы. Но не все так спокойно. За фасадом благополучия скрывается огрубевший, застоявшийся строй, который основан на лицемерии, лжи, алчности и невежестве. А. Н. Островский ясно дает нам прочувствовать масштаб проблемы деморализации общества, упадка нравственности и низкого уровня культурного развития.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.