Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема самообмана (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте, предложенном для анализа, русский писатель Феликс Давидович Кривин ставит проблему самообмана.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор рассказывает историю о двух неразлучных приятелях — камнях, которые столкнулись с пугающей их бурей. Как пишет Кривин, один из камней во время бури унесло в море, а второй остался сохнуть на берегу. После долгой разлуки, встретились друзья вновь. Вернувшийся из моря блестящий Кремень звал своего старого, растрескавшегося друга пойти с ним в море, но тот не согласился, подумав, что другу просто повезло, от чего тот зазнался. В тексте это отражено так: “Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью.” Этот эпизод помогает мне понять, что прибегая к самообману в любых жизненных трудностях, можно остаться ни с чем.

Далее писатель приводит эпизод с участием старого камня, размышляющего о справедливости.

Оставшись сохнуть на берегу моря среди комьев глины, он продолжает обманывать себя. В тексте это отражено так: “Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.” Иными словами, автор хочет сказать, что обманывая себя, ты перестанешь двигаться вперед, останавливаешься на своем жизненном пути.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, подтверждают, что самообман в жизни человека играет только негативную роль.

Позиция автора такова: человек должен жить реальной жизнью, не подменять её выдумками, выдавая желаемое за действительное.

Эта точка зрения вызывает моё уважение. С ней нельзя не согласиться. Я тоже считаю, что нельзя позволять себе жить в иллюзиях, нужно научиться принимать и решать любые проблемы не прибегая к самообману.

В этом можно убедиться, вспомнив произведение Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”. Один из главных героев, Александр Чацкий, приезжает из путешествия к своей возлюбленной Софье. Она очень холодно его принимает, но несмотря на это, Чацкий убеждает себя в её любви к нему. Получив отказ Александр был глубоко ранен. Из-за самообмана, он не заметил холодного отношения Софьи к нему, и был неожиданно для себя отвергнут.

Таким образом, поднятая в тексте проблема помогла мне понять: самообман — это иллюзия, пыль в глаза, которую мы бросаем сами себе, чтобы не видеть проблем и жить не замечая проблем.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема самообмана» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (самообман о везении и справедливости). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «а второй остался сохнуть» - тире после «второй».

2) «После долгой разлуки, встретились» - запятая не требуется.

3) «что прибегая к самообману» - запятая после «что».

4) «что обманывая себя» - запятая после «что».

5) «решать любые проблемы не прибегая к самообману» - запятая после «проблемы».

6) «но несмотря на это» - запятая после «но».

7) «Получив отказ Александр» - запятая после «отказ».

8) «Из-за самообмана, он не заметил» - запятая не требуется.

9) «он не заметил холодного отношения Софьи к нему, и был неожиданно» - запятая не требуется.

10) «жить не замечая проблем» - запятая после «жить».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «один из камней во время бури унесло» - одного из камней… унесло.

2) «ты перестанешь двигаться вперед, останавливаешься» - перестанешь…остановишься. Или: перестаёшь…останавливаешься.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) Повтор: тот.

«но тот не согласился, подумав, что другу просто повезло, от чего тот зазнался»

2) Корректнее: нам понять.

«Этот эпизод помогает мне понять»

3) Неверное сочетание слов. А можно остановиться на чужом жизненном пути?

«останавливаешься на своем жизненном пути»

4) Повтор: нельзя.

«нельзя не согласиться. Я тоже считаю, что нельзя»

5) Пропуск слова: принимать ответственность.

«нужно научиться принимать и решать любые проблемы»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Сочинение написано содержательно качественно, но есть ошибки в речевом оформлении. Кроме того, настоятельно рекомендую обратить внимание на соблюдение пунктуационных норм.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.