—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќикто не забыт, ничто не забыто (»тоговое сочинение (декабрьское))

ƒл€ поколени€ двадцать первого века пон€тие Ђвойнаї св€зано, прежде всего, с ¬еликой ќтечественной войной 1941 - 1945 гг., котора€ всЄ чаще именуетс€ теперь как втора€ мирова€ война. ¬ 2020 году мир, спасенный советской армией от фашистской чумы, отметил 75-летие со дн€ великой ѕобеды. Ќемного остаетс€ в живых участников этой войны, это обсто€тельство накладывает на всех нас, живущих, об€занность и долг ответственнее относитс€ как к ним самим, так и к пам€ти о ней.  онечно, принимаютс€ меры на государственном уровне по улучшению материального положени€ ветеранов, по обеспечению их жилищными услови€ми, они обеспечиваютс€ приличной пенсией. ¬сЄ это замечательно. Ќо не менее важным остаетс€ запечатлеть пам€ть о военных событи€х. Ёто, прежде всего, документальные материалы, художественные произведени€ о войне, театральные постановки, исследовательска€ работа. ќсоба€ роль в увековечивании пам€ти о ¬еликой ќтечественной войне принадлежит литературе.

ћного написано замечательных произведений, которые показывают подвиг советского солдата.

¬асиль Ѕыков, писатель Ч фронтовик, поэтому война стала основной темой его произведений. ¬ своих повест€х он рассказывает о простых тружениках войны, солдатах и о офицерах, о люд€х, оказавшихс€ на захваченной территории. јнализирует их поведение, их характер и поступки, и, исследует истоки их несгибаемой веры в ѕобеду. » не только веру, но и то, как они приближают еЄ. —воими произведени€ми писатель призывает читател€ помнить о военных событи€х, и, главное, о люд€х, которые отдавали жизни ради победы. —отников и –ыбак Ч герои повести Ђ—отниковї. ¬нешний вид €вно не в пользу —отникова: тщедушный, некстати кашл€ющий, отстающий. » р€дом –ыбак Ч полна€ противоположность, рослый, отлично, по сезону одетый и, даже, все знающий и все умеющий. —удьба сводит их на выполнении задани€, которое они проваливают и попадают в плен. ќн стал дл€ героев всем: проверкой их моральных и физических качеств, проверкой морального духа. » читатель понимает, что дело совсем не в том, как ты одет, и не в умении ловко зав€зать узел. Ќет, суть в том, как ты понимаешь свой солдатский долг, как ты оцениваешь свою любовь к –одине и что ты делаешь, чтобы это доказать. » мы видим, что у —отникова тот самый характер, который прин€то называть железным, его не сломить ничем: ни угрозами, ни даже смертью. ѕроста€, почти р€дова€ истори€ времен войны. ћожет даже возникнуть вопрос о том, а что здесь героического. Ќо в том-то и дело, что поступки таких простых участников войны как —отников, который не стал предателем, как –ыбак, приближали ѕобеду. ѕомнить о них Ч наш св€щенный долг.

ƒруга€ истори€, которую писатель воспроизводит в повести Ђќбелискї, ещЄ проще. ”читель и п€ть его учеников. ƒействие разворачиваетс€ в белорусском селе, захваченном немцами. јлесь »ванович ћороз - учитель, и в мирное, и в военное врем€ он учит детей. ”чит добру и справедливости. ¬скоре представилс€ случай проверить, насколько дети усвоили простые истины, о который учитель говорил на уроках. ѕ€теро учеников, чтобы навредить немцам, организуют аварию на мосту.  онечно, их арестовывают и приговаривают к смерти. јлесь »ванович, понима€, что подтолкнуло детей на поступок, принимает единственное в этой ситуации решение Ч идти и сдатьс€ немцам, прин€ть вину на себ€. „то он и делает. »з шестерых в живых случайно остаетс€ только ѕавлик ћиклашевич. ¬ойна закончилась, в селе установили обелиск в пам€ть о погибших, на нем п€ть фамилий. Ќет только фамилии учител€ ћороза ј. ». ќн не воевал, да ещЄ добровольно сдалс€ фашистам. “ак может рассуждать только обыватель, читателю пон€тно, что поступок учител€ Ч это смелый поступок, это тоже проверка верности тем принципов, которым он учил своих учеников.  ак интересно иногда складываютс€ обсто€тельства. “о, о чем пишет ¬. Ѕыков Ч не передова€ и даже не лини€ фронта. Ќо борьба с захватчиками ведетс€ и здесь. ”читель и его ученики любили свою –одину, и тогда, когда жизнь потребовала это доказать, они отдали свои жизни. ƒумали ли они о том, как и в какой форме об этом будут помнить односельчане? ¬р€д ли. ќни думали о –одине, о ѕобеде. «начит наш долг Ч помнить о них. »з поколени€ в поколение передавать рассказы об их подвигах, как это делали наши далекие предки в былинах и сказани€х.

ѕам€ть человека Ч это хранилище информации, но еЄ каждый выбирает дл€ себ€ и по своему усмотрению. ”ровень культуры каждого из нас, наши нравственные качества, понимание добра и зла во многом будут зависеть оттого, какое место в нашей пам€ти займут событи€ прошедшей войны. Ќасколько осмысленно мы будем к ним относитьс€, будут ли они пустым звуком, или наполним его глубоким содержанием и сделаем руководством в наших повседневных делах.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение