Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему произведения искусства становятся бессмертными? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Среди произведений искусства есть такие, что переживают не только своего автора, но продолжают волновать людей разных эпох. Как прекрасно, что несколько столетий загадочно улыбается нам «Мона Лиза» и миллионы людей цепенеют перед картиной Леонардо. Музыка Бетховена трогает до слез и наших современников. Стихи Пушкина, романы Толстого перечитывает не одно поколение читателей. Почему же они вечны?

Мне кажется, что бессмертны те произведения искусства, которые прежде всего отмечены талантом мастера. Они ещё и эмоционально воздействуют на человека, прикоснувшегося к ним. Они волнуют душу, заставляют переживать, размышлять, будят совесть. Мастер еще интересен тем, что отражает в своем творчестве события, важные для народа, для всего человечества. Искусство сохраняет моральные ценности. Такое искусство бессмертно.

К числу бессмертных творений принадлежат полотна русского художника В. Г. Перова. Его картина «Тройка» проникает в душу зрителя. В ней автор изображает неприглядную сторону русской жизни XIX века: жизнь детей, учеников мастеровых. На картине «Тройка» трое детей вместо лошади впряжены в повозку и тащат огромную бочку с водой. Измождение и усталость в их лицах, в их фигурах, в изодранной одежде. Грязный мокрый снег под их ногами. Художник передал тяжесть труда, его непосильность для детей. Темные краски приглушенных оттенков рождают чувство безнадежности и страшного горя. Этой картиной художник выносил приговор действительности. Произведение Перова потрясло современников, до сих пор волнует сердца людей. Талантливый мастер сумел создать атмосферу обреченности, обездоленности детей. Картина будит совесть зрителя. Даже наши современники ужасаются жестоким прошлым и тревожатся: все ли в мире в порядке сегодня?

Картина волнует и историей создания центрального образа. Перов долго искал типичное лицо для «коренного» в тройке и нашел его случайно среди богомольцев. Тетка Марья вела своего сына двенадцатилетнего Васю к Троице-Сергию. Вася был её единственной отрадой в жизни: все её дети умерли. Суеверная Марья сначала наотрез оказывалась, чтобы её сын позировал художнику. Она верила, что это грех и что человек, позирующий для картины, умрёт. Петров переубедил женщину и заплатил ей немалую сумму. Картина была написана, куплена для Третьяковской галереи. А тетка Марья пришла к художнику через 4 года с жалкими грошами, чтобы купить картину с её Васей, потому что тот умер. Перов смог только показать картину в Третьяковской галерее. Как исступленно молилась на картину несчастная мать!

Эта история вспомнилась мне, когда по приезде в Москву я оказалась перед картиной Перова «Тройка» в Третьяковской галерее. Казалось, что здесь стояла на коленях несчастная Марья и молилась на своего Васеньку. Сколько ещё матерей видели в героях картины своих измученных детей!

Историческая тематика, особенная напряженность картины, заставляющая зрителя сопереживать, сделали творение Перова поистине бессмертным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.