Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему Кабаниха страшнее Дикого? По произведению «Гроза» (Островский А. Н.)


Пьеса "Гроза" написана Александром Николаевичем Островским в 1859. Начатая летом и законченная в октябре, произведение имело широкое распространение в обществе не только из-за своего содержания, но и из-за истории создания. Было множество предположений и легенд, однако самая популярная гипотеза была про девушку из Костромы, Александру Клыкову, которая сбежала из дома, а уже чуть позже её тело было обнаружено в реке Волге.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Как потом выяснилось, девушка подвергалась насилию со стороны свекрови, а муж ничего не мог сделать против действий своей матери. К тому же ситуацию усугубили тайные свидания Александры и почтового служащего. Было еще много совпадений между Клыковой и Катериной, главной героиней пьесы, однако сам автор хотел не передать трагическую историю девушки, а с её помощью изобразить всю деспотию, лицемерие и жестокость, что царили в те времена. Таким образом, появляются Дикой и Кабаниха, являющиеся не только персонажами пьесы, но и одновременно олицетворением всех этих качеств. Соответственно, эти два героя похожи характерами, точнее, в них наблюдаются общие черты поведения, однако, вскоре становится ясно, что Кабаниха страшнее Дикого. Почему?

Во-первых, стоит разобрать, кто такие эти два персонажа. Дикой Савел Прокофьевич — купец, скандальный и сварливый человек, который "без ругани дышать не может". "Дома то рады-радохоньки, что ушел", потому что Дикой и дома умудряется ругать всех без особой на то причины. Хоть он и не образован, но понимает, что против сильных не попрешь, а вот слабых можно и отругать, потому что они "червяки", которых он может как помиловать, так и раздавить. К тому же герой жаден настолько, что не только не платит жалование рабочим, но и не хочет отдавать наследство Борису.

Если Дикой Савел Прокофьевич — олицетворение таких качеств, как жадность и сквернословие, то Кабаниха — яркий пример жестокости и тирании. Марфа Игнатьевна Кабанова — уважаемая женщина в городе, но только из-за того, что нагнала страх на окружающих. Эта женщина — "ханжа, которая всех домашних заела". Действительно, своего сына она контролирует настолько, что тот со всем с ней соглашается и даже не смеет перечить. Её желание подчинять и властвовать настолько велико, что её родная дочь сбегает, а невестка кончает жизнь самоубийством. Даже в конце пьесы Тихон восклицает над мертвым телом жены: "А я зачем-то остался жить на свете да мучиться!".

Таким образом, чтобы ответить на вопрос, почему Кабаниха страшнее Дикого, следует понять, в чем же разница между этими двумя персонажа Островского. Главное различие — это признание. Дикой, в отличие от Кабанихи, раскаивается в своем поведении, он понимает, что является плохим человеком, однако ничего не может с собой поделать: "Понимаю я это: да что ж ты прикажешь мне с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу". Марфа Игнатьевна же не способна признавать свои ошибки: терроризируя окружающих, она настолько ожесточала, что неспособна даже посочувствовать судьбе Катерины. Именно поэтому Кабаниха страшнее Дикого.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id102749




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:34:09
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение