Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Г. Я. Бакланова (ЕГЭ по русскому)

В данном для анализа тексте автором обозначена проблема равнодушия в военное время.

В тексте повествуется о некотором Федоровском, которому его товарищ Сергей Иванович доверил (фактически) судьбу своей семьи, попросив его сообщить в случае чего его жене о необходимости скорой эвакуации. Рассказчик подчёркивает обстоятельства, при которых подобное обещание было дано Федоровским: «с долей официального недовольства в голосе, как полагалось в официальном месте» Федоровский осуждает допущение Сергеем Ивановичем возможной оккупации этих мест, рассказчик указывает и на «полувоенный его (Федоровского) костюм — дань времени».

При всём этом, «помпезность» при даче обещания также присутствует. Федоровский говорит: «Не должен бы я поддерживать такие настроения, но ты уходишь, тревогу твою понять можно. Вот тебе мое слово и вот тебе моя рука!». Таким образом, рассказчик очень чётко описывает ситуацию, при которой Федоровским было дано обещание: снисхождение до просьб своего товарища (смотрит на него сверху вниз) со стороны Федоровского, торжественность в голосе, когда герой его даёт (на что указывают восклицательные предложения).

Насколько много деталей рассказчик уделяет моменту, когда обещание было дано, настолько малая доля в тексте уделяется рассказчиком описанию деталей, при которых это обещание было не сдержано (что привело к смерти семьи его товарища). Буквально, все действия и объяснения действий Федоровского объяснены им же в следующей фразе» «Я не имел права, — как вы все простых вещей не понимаете? — с превосходством человека, обрекшего себя в жертву долгу, возвысился над ним Федоровский. — Я — Тане, Таня — подруге, соседке, та — ещё соседке. Вот так и возникает элемент паники...». Заметим, что Федоровский опять говорит с позиций силы, в его речи опять замечаем снисхождение до Сергея Ивановича: «как вы простых вещей не понимаете?». Также, эта фраза, фактически. И разоблачает Федоровского, ведь тоже самое он мог бы сказать Сергею Ивановичу много прежде, в момент дачи обещания. Это говорит только о том, что Федоровский совершенно равнодушный к окружающим, ведь он искренно не осознаёт своей личной ответственности за несдержанное обещание и за смерть близких Сергея Ивановича.

Итак, в данном тесте рассказчик указывает на то, что равнодушие, свойственное многим из нас, совершенно не приемлемо во время войны и именно она его облачает. Федоровский действовал по букве закона, забывая о моральных ценностях: о чести, о долге перед семьёй Сергея Ивановича, о благодарности за всё то, что семья Сергея Ивановича сделала ему. Всё, чем он руководствуется — это буква закона, ведь именно такими заученными фразами он говорит (рассказчик не зря постоянно указывает на официальность его речи и позиции).

Равнодушие, таким образом, по мнению рассказчика (которого мы можем обозначить и как автора, так как рассказчик говорит в данном тесте словами автора и отражает его позицию) состоит в следовании букве закона и возникает в момент, когда мы перестаём или вообще не осознаём (или не хотим осознавать) свою личную ответственность за то, что происходит вокруг, то есть предаём свои моральные устои. В период войны последствия нашего малодушия могут быть наиболее печальными, насколько возможно, так как в период войны на карту поставлено самое дорогое — жизнь миллионов людей.

Я согласен с точкой зрения автора. Я искренне убеждён в том, что именно понимание долга и ответственности ведут к проявлению человечности, как мы наблюдаем это на примере Сергея Ивановича. И, наоборот, когда мы забываем о долге, чести, данных нами обещаний, то нашими действиями начинают руководить законы, которые далеко не всегда правы, так как часто отражают волю отдельных людей (не известно, насколько моральны они).

В произведении Василя Быкова «Обелиск» учитель сельских ребят Мороз Алесь Иванович осознаёт свою собственную ответственность за ребят, которых он учил до войны, которые попали к немцам и которых немцы собирались убить, если он не явится к ним. Несмотря на то, что все понимали, что, скорее всего, он никак не исправит ситуацию и ребят не отпустят, даже если он к ним явится (хотя немцы обещали это сделать), Алесь Мороз просто не мог поступить иначе. Его неравнодушие не смогло вызволить ребят (его повели на повешение вместе с ребятами, но он смог спасти одного из ребят. Пока он отвлекал немцев, один из мальчиков смог рвануть в лес и хотя его сильно ранили пули стрелявших в него немцев, мальчик выжил, так как был найден и спасён местными жителями. Таким образом, жертва учителя Мороза оказалась ненапрасной.

Итак, равнодушие как в мирное, так и (особенно) в военное время возникает из-за того, что люди забывают про свою личную ответственность перед окружающими, перед обществом. Пример Алеся Мороза из «Обелиска» показывает, что нельзя ставить даже собственную жизнь выше моральных ценностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.