Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту В. В. Куделиной «На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный...» (ЕГЭ по русскому)

С течением времени мир неизбежно меняется, и представления о примерах для подражания и героях становятся другими. Если раньше детскими кумирами были отважный Тимур из знаменитой гайдаровской повести и сказочный богатырь Илья Муромец, то сейчас на их место пришли супергерой Тор из одноименного художественного фильма и другие его не менее привлекательные сокомандники. Почему образы сказочных супергероев становятся для детей примером для подражания? Как влияет сказочный персонаж на формирование личности ребёнка? Именно эти вопросы в центре рассмотрения детского психолога, публициста Варвары Владимировны Куделиной.

Эмоциональные размышления автора заставили задуматься над этими вопросами не только меня, но наверняка и огромное количество людей, прочитавших данную статью. Рассуждая о молодом поколении, автор говорит о детях, для которых супергерои из фильмов становятся кумирами. Как утверждает Куделина, дети, словно чистый лист бумаги, “смотрят на яркую обложку и впитывают” ту жизненную модель, которая умело преподносится им с ярких экранов телевизоров и разноцветных витрин. Автор открыто высказывает свое недовольство современными героями, потому что они искажают у детей правильные ценности и представления о мире. “Всё, что нужно, дается просто так, а не заслуживается, нет смысла меняться”, — вот за что становится страшно автору. К счастью, настоящие герои, которые несут правильные представления о нравственности и поступках по совести, все еще живут в некоторых современных сагах и, конечно, в народных сказках. Язык Куделиной заслуживает отдельного рассмотрения. Вопросно-ответные единства, которые бросаются в глаза своим обилием, помогают создать эффект того, что читатель при помощи ненавязчивых авторских рассуждений самостоятельно приходит к тому же выводу, что и автор. Благодаря яркой эмоциональной окраске и обилию средств художественной выразительности, Куделина прямо и доступно высказывает личную точку зрения на животрепещущую тему.

Позиция автора ясна и читается в следующем предложении: «человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта», потому что «нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко». Эти герои — кумиры, идеалы и ролевые модели для детей, однако «мы сами выбираем себе пример для подражания, и в наших силах задуматься о том, кому и чему мы следуем».

Не могу не согласиться с автором. С размышлениями о данной проблеме на ум приходит книга Эрика Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». По мнению Берна, жизненный сценарий человека формируется в трех основных направлениях: победитель, неудачник и непобедитель. Более того, жизненный сценарий формируется и на основе тех ролевых установок, которые усваиваются ребенком в процессе чтения сказок, мифов. Например, сценарий «Розовая шапочка» — сценарий неудачницы, потому что, чего бы главная героиня ни добивалась, она все теряет, а сценарий «Золушка» присущ победителям. Поэтому крайне важно обращать внимание на любимых героев ребенка, потому что на примере их жизненных историй он учится справляться с различными ситуациями, оценивать их, а после реализует эти умения в собственной жизни.

В жизни, полной соблазнов и искушений, важно выбрать правильный пример для подражания — героя, на поступки и слова которого можно будет ориентироваться в моменты трудного нравственного выбора. Верно было подмечено, что в каждом из нас живёт герой. Этот герой, просыпаясь, привносит гармонию в человеческое существо. А гармония — это путь к совершенству.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.