Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Познание и жизнь неотделимы» Л. Фейхтвангер (ЕГЭ обществознание)

«Познание и жизнь неотделимы» Л. Фейхтвангер

Автор данного высказывания ставит обществоведческую проблему, суть которой заключается в том, что познание является неотъемлемой частью жизни человека. Моя цель доказать, что, действительно, на протяжении всей своей жизни человек познает этот мир и познает себя, а без познавательного процесса он всего лишь существует. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы: какие существуют уровни познания, его виды, и какую же роль играет это самое познание в жизни человека? Суждение – мысль как некоторое утверждение или отрицание, оформленная в виде связи нескольких понятий.

Умозаключение формируется как логический вывод из нескольких суждений. Например, если художник набросал на холсте дерево, а затем взял зеленую краску, то, очевидно, что дерево его будет зеленого цвета.

Существует несколько видов познания: обыденное, научное, религиозное, художественное, мифологическое и социальное. Каждый вид, так или иначе, пополняет копилку знаний человека о мире, об окружающей реальности. Обыденное познание приобретается в ходе житейского опыта и носит индивидуальный практический характер. Научное познание носит универсальный характер и ориентируется на знание как на состоятельную ценность. (Например, изучение В. Лениным процесса становления капитализма в России. Результатом такого познания стала работа «Развитие капитализма в России»). Религиозное познание утверждает догматы веры, а мифологическое повествует о жизни на Земле в древнейшие периоды ее развития. Художественное познание проявляется, например, когда мы читаем роман «Война и мир» Л. Толстого, из которого мы узнаем, как жило дворянское общество в тем времена, как протекали военные действия Отечественной войны 1812 года и т.д. Наконец, социальное познание протекает в процессе взаимодействия человека с обществом, в общении с людьми.

И объективно очевиден тот факт, что если человек не подвергался бы познавательным процессам, он бы отстал от жизни, он бы перестал развиваться как личность, он бы «засох» и вовсе перестал бы быть «разумным». Так какова же роль познания в жизни человека? Дело в том, что знания, приобретенные в процессе познавательной деятельности, являются преимуществом человека в каких-либо жизненных ситуациях. Например, химик гораздо лучше знает, прочитав состав продукта, что именно он отправляет в свой организм, в отличии от иных людей, и гораздо лучше пронимает, как влияют те или иные вещества на его организм. Так, человек способен защитить себя от каких-либо нежелательных явлений, например, от болезней, которые могли бы стать результатом употребления в пищу вредных продуктов. Также полученные знания человек может направлять и на благо общества. Так, М. Кутузов, посредством своего стратегического мышления, военного опыта, которые позволили ему разумно оперировать во время военных действий, способствовал спасению русской армии и страны в целом от французов.

Не существует человеческой жизни без познания чего-либо нового. На протяжении всей жизни человек получает знания, приумножает их и направляет в нужное русло. Только благодаря стремлению узнать что-то новое об этом мире, человек становится обладателем каких-либо знаний, навыков и умений. И именно способность к познанию и мышлению отличает человека от животного, делает его высшим существом на планете.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.