Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли детства в становлении характера личности (ЕГЭ по русскому)

Детство — это свет в начале туннеля.

Дмитрий Пашков

Никогда не поздно вспомнить нам о том, что когда-то мы были детьми. Каждому взрослому, не знающему себя от работы, каждому старику, ворчащему на молодежь в поликлинике, и даже каждому подростку. Особенно подростку. Очень важно в пылу учебы, среди открывающихся в жизни путей, требующих ответственных решений, не забывать о том, что наше детское время ещё не ушло, ведь это страшно — повзрослеть раньше времени, «нахватаясь» дурных советов, начитавшись плохих книжек, возомнить себя полноценной личностью и приготовиться взвалить на хрупкие плечи груз будущих обязательств, потому что… если мы уже выросли, то, когда кончилось детство? Что оно заложило в нас и какими выпускает в большой мир? Именно над этой проблемой роли детства в становлении характера человека размышляет в своем тексте русский советский писатель Валентин Григорьевич Распутин.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор вспоминает случай из своего военного детства: в тринадцать лет он вернулся в родной поселок на летние каникулы. В то время у него были только младшие сестренка и брат да мама, работающая банщицей — в дни общественной бани ей приходилось в одиночку носить сотни ведер с водой, чтобы наполнить два огромных чана. Мальчик ещё с вечера заметил, как тяжело вздыхает бедная родительница: «руки у матери болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится», так что живо принимает решение тайком помочь ей с работой, зная, что мама ни за что бы не одобрила его замысла.

Так, Валентин Распутин приводит нас к выводу о том, что доброе детское сердце из любви к родному человеку способно совершить любые подвиги, пойти на любые неудобства, дабы облегчить жизнь другого человека, причем без единой просьбы.

Однако вскоре герой просыпается от материнского плача и чувствует, как и у него слезы катятся по щекам, «как сладким страданием забивает горло». Дети в военное время были единственной отрадой одиноких матерей, только они могли облегчить жизнь оставшихся в тылу женщин, но сколько радости было в их маленьких сердечках от осознания того, что они так важны и так помогают родительницам. Именно обстоятельства, вынуждающие ребенка взваливать на себя долю обязанностей по дому или выполнения какой-либо работы, воспитывая характер, приучая к самостоятельности, взращивая трудолюбие и чуткость. Автор приводит нас к закономерному выводу о том, что детство оставляет огромный отпечаток на характере человека, ведь только в детстве, благодаря своей врожденной доверчивости и мягкости ты на подсознательном уровне приучаешь себя помогать близким, после маленького, совсем незначительного во взрослой жизни понимания чужой радости.

Таким образом оба примера дополняют друг друга, создавая общую картину: детство является колыбелью всех человеческих привычек и предпочтений — в это время начинает формироваться характер личности.

Позиция автора по данной проблеме видна ясно: пускай дети войны рано взрослели, но им повезло крепчать в тяжелые годы, ведь шли они «вместе со взрослыми ото дня ко дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в понятие «нравственность». Огонь сделал из них настоящих людей.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что все главные черты человека зарождаются в далеком детстве, когда понимание добра и зла ещё слабо в сознании, а память не удерживает в своих сокровищницах события прошлой недели. Рассуждая по данной проблеме, я не могу не вспомнить о детстве Петра Гринева из романа Александра Пушкина «Капитанская дочка». Пока Петруша был маленьким, родители передали ему принятые в семье моральные ценности и свой жизненный опыт, а благодаря Савельичу узнавал о жизни обычного народа. Мудрый наставник учил его бережливости, преданности, подавая хороший пример юному офицеру, что в дальнейшей жизни Петра сыграло решающую роль.

А как не вспомнить трогательные слова малоизвестного, однако далеко не недостойного внимания, французского философа XVII века Жана Лабрюйера, оставившего нам в духовное наследство слова: «У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим». Как вам такая мысль? Мне кажется, именно поэтому дети в большинстве случаев счастливы — им ещё не о чем сожалеть, им незачем бояться будущего, а день сегодняшний сам идет в руки, чтобы полностью покориться власти юного создания.

Что ж. В заключение хотелось бы напомнить случай, как однажды Марина Цветаева отвечала на вопрос — «Вы любите свое детство?». Женщина-поэт ответила, что нет, не любит, и каждый ее следующий день лучше предыдущего, и она не знает, будет ли этому конец. «Этим, должно быть, и объясняется моя молодость» — подводит итог она, раскрывая самый главный секрет мироздания. Детство никогда не кончается, пока ты находишь радость в завтрашнем дне.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.