Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сочинение-дневник Хитрость зла «Злодейство носит много масок, и самая опасная — маска добродетели» «Сонная Лощина» Тима Бертона, «Пиковая дама» Пушкина, «Христос и Антихрист» Глазунова, «Тихий Дон» Шолохов (Итоговое сочинение (декабрьское))

20.09.2019

…Сегодня всю ночь не мог уснуть, думая о фильме «Сонная Лощина» режиссёра Тима Бертона. За интересным сюжетом, в котором рассказывается мистическая история о всаднике без головы, кроется настоящая притча о добре и зле. Но не сценарий волновал меня: поводом моих размышлений стал момент, в котором главный герой, нью-йоркский констебль Икабод Крейн, думая о своём детстве, вспомнил отца: на словах святошу, а в действительности жестокого тирана, погубившего жену, чтобы «спасти» ее душу. «Зло носит много масок, и самая опасная — маска добродетели…» — произнёс герой, придя в себя. В его глазах читалась глубокая скорбь, но вместе с тем было что-то ещё… Что же имел ввиду герой?

21.09.2019

Слова героя не дают покоя, они, как заноза, не позволяют ни о чем больше думать… Пытаюсь разобраться в том, что же меня так задело? Почему я всё время к ним возвращаюсь?..

И понимаю: я никогда не задумывался о том, что добродетель может быть злом! Неужели в жизни все так сложно?! Как же разобраться в этом сложном вопросе?!

Христианство трактует слово «добро», как «благо», то есть бескорыстное действие, направленное на помощь нуждающемуся. Но в таком случае в воспоминании Икабода Крейна нет настоящего добра: там есть его «маска», «надетая» на зло. Именно такую «маску добродетели» носила старая графиня, Анна Федотовна Томская, в произведении А. С. Пушкина «Пиковая дама». В ее доме жила воспитанница Лиза, что само по себе является довольно благородным поступком, имевшим место во многих дворянских семьях. Например, в доме Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и Мир» жили Борис Друбецкой, Митенька и приемная дочь – Соня. Но сравнивая Ростовых и старую графиню, убеждаешься, что ситуации совершенно разные: у первых воспитанники были приняты, как родные, в то время как графиня тиранила Лизу, не спешила выдавать ее замуж, чтобы девушка оставалась служанкой «под боком». Однако, общество и то, и то именует добродетелью! Ведь, ах! Какое благородство — взять в дом воспитанника! А о каком добре в случае с графиней и Лизой может идти речь? Вот оно — самое опасное зло! Хочется крикнуть вслед за Пушкиным: «Ужасный век! Ужасные сердца!».

22.09.2019

Наводил порядок в книжном шкафу, перебирая старую подшивку «Огонька», невольно задержался на репродукции картины И. Глазунова «Христос и Антихрист», написанной в 1999 году. Руки уже хотели вернуть журнал на книжную полку, но что-то зацепило взгляд… На картине изображены два лика: лик Спасителя с нимбом и лик дьявола с черным подобием нимба. Удивительно, но, не разобравшись, можно с полной уверенностью заявить, что два этих образа отличают только нимбы – настолько похожи два лика. Но взгляд как раз и остановился на тех еле заметных чертах, что различают Спасителя и Сатану. Лик Христа прямой, открытый и спокойный, в то время как лицо дьявола — напряженное, озлобленное. Ещё можно заметить, что дьявол находится позади Христа, как бы в его тени. Эта картина говорит нам, что добро и зло — похожи, но добро самодостаточно, а зло копирует добрые поступки и, искажая их, уводит человека во тьму. Это было озарение! Как же я сразу не понял этого?! А ведь многие мои сверстники, точно так же, как и я, путают два этих «лика», выдавая одно за другое… И страшно подумать, а ведь сколько бед может учинить Сатана, которого считают праведником.

…Возможно, именно о последствиях такого притворства думает герой «Сонной Лощины», ведь зло становится умнее, оно становится еще более неотличимым от добра.

23.09.2019

Сегодня в школе на перемене завязался диалог с учителем истории. Говорили мы о гражданской войне в России 1917 - 1922 годов. В ней у каждой стороны были свои принципы, свои убеждения, а кто был прав? Придя домой, я решил перечитать некоторые моменты из романа М. А. Шолохова «Тихий Дон», ведь в данном произведении можно найти противоборство «красных» и «белых». В результате я пришел к выводу, что в той войне не было правых или левых: у каждого была своя правда. Одни воевали за советскую власть, другие воевали против нее... У каждого был друг и враг, а вместе с тем и своё понятие о добре и зле или… О хитрой маске добра? Ведь война — это всегда смерть и потери, а значит — зло. Война провозглашалась массам, как необходимая жертва во имя благой цели. Получается, что добром прикрывали зло. Такое притворство привело к кровопролитным сражениям — не достаточно ли этого, чтобы считать маску добродетели самой коварной из всех масок зла?

25.09.2019

Зло умеет притворяться, зло умеет хитрить, но самое страшное зло — это то, которое нельзя обвинить в том, что оно таковое. Люди часто путают добро и зло, страшась порицать фальшивую добродетель, ведь винить добро аморально, а значит чем искуснее зло выдает себя за добро, тем меньше его шанс быть осужденным. Потому маска добра и является самой опасной из всех масок зла.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.