|
«Хотите продать товар — расскажите, как с помощью этого товара станет лучше жизнь покупателя!» (неизвестный автор) (ЕГЭ обществознание)Каждый успешный продавец знает, что в основе удачной торговли лежат качество товара, его подача и продвижение. Чтобы товар был востребован у покупателей, он обязательно должен удовлетворять их потребности, делать их жизнь лучше. Именно идея эффективной рекламы высказывается в данной цитате неизвестного автора. Рассмотрим понятие торговля. Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже. Важным фактором успешного развития торговли служит реклама. Реклама — это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования со стороны потенциальных потребителей. Важной функцией рекламы является донесение до покупателей информации о том, какие именно потребности способен удовлетворить определённый товар или услуга. Потребность- это осознаваемая человеком нужда в чём-то, что необходимо для развития личности и поддержания жизнедеятельности. Реклама окружает нас везде. Кажется, нет ни одной компании, которая не рекламирует свои товары или услуги. Но почему фирмы готовы тратить большие деньги на рекламу? Ответ на этот вопрос можно найти в биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном. В этой книге рассказывается о принципах работы компании Apple, чьим основателем и был Стив Джобс. Apple вошли на рынок электронных гаджетов, создав уникальные продукты, аналогов которым на тот момент не было. Они не копировали других производителей, а создавали инновации, способные эффективно удовлетворить потребности своих потенциальных клиентов. А для того, чтобы их продукт был коммерчески успешен, то есть приносил прибыль, он активно рекламировался. Стив Джобс говорил, что потребитель сам не знает, чего он хочет, пока не увидит это. Например, если бы 150 лет назад у человека спросили, какой вид транспорта он хотел бы получить, то он бы ответил, что хочет более быструю лошадь, но никак не автомобиль, потому что он ещё не знал, что это такое. К счастью, в современном обществе человеку доступна информация о всём многообразии товаров и услуг, существующих на рынке. Важная задача компании — создание рекламы, способной представить товар в лучшем свете и показать, как с его помощью улучшится жизнь покупателей. Только в этом случае на товар будет спрос. Сделать это можно через СМИ, наружную рекламу в общественных местах, лидеров общественных мнений и экспертов по связям с общественностью. Однако, одной лишь рекламы недостаточно. Важно, чтобы продукт удовлетворял потребности людей на самом деле. Ярким примером этого служит компания Starbucks, изменившая отношение американцев к кофе. Этой компании удалось построить бизнес на удовлетворении потребности людей в «третье месте» между работой и домом, хотя многие потребители и сами не осознавали, что нуждаются в таком месте. Первым шагом для этого было обустройство кофеен и обучение барист. Вторым же, безусловно, была успешная реклама и позиционирование. Starbucks удалось внушить клиентам, что им необходим поход в кофейню во время обеденного перерыва. И тот шаг сработал: сейчас тысячи людей по всему миру не представляют свой рабочий день без чашки кофе Starbucks. На этом примере мы видим, что четкое и грамотное позиционирование помогает фирме завоевать клиентов. Итак, на этих двух примерах мы убедились, что реклама является одним из двигателей торговли. Мало того, что продукт должен удовлетворять потребности потребителей, он также должен быть у них «на слуху». То есть, для того, чтобы продать услугу или товар, его обязательно нужно прорекламировать, публично рассказать о нём. Следовательно, неизвестный автор был абсолютно прав, когда сказал: «Хотите продать товар — расскажите, как с помощью этого товара станет лучше жизнь покупателя!». Обновлено: Опубликовал(а): Егор Безлепкин Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|