—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ћирабо: Ђ√ораздо важнее прививать люд€м нравы и обычаи, чем давать им законы и судыї (≈√Ё обществознание)

¬ данном высказывании ќноре ћирабо, политический де€тель ‘ранции 18 века, затрагивает идею значимости моральных и правовых норм дл€ людей в сфере общественных отношений. ѕо мнению автора, именно нормы морали, "нравы и обычаи", "прививаемые" в процессе воспитани€ и социализации, в первую очередь определ€ют поведение человека, станов€тс€ жизненным ориентиром. ѕоэтому они оказываютс€ более значимыми, чем правовые нормы, под которыми подразумеваютс€ "законы и суды". я раздел€ю точку зрени€ ќ. ћирабо и полагаю, что человек, усвоивший моральные нормы, способен лучше поддерживать общественный пор€док, достигнет единства и согласованности при взаимодействии с другими людьми.

¬ подтверждение мнени€ автора высказывани€ обратимс€ к теоретическим положени€м. ћораль и право имеют много общего. ќни представл€ют собой социальные нормы, регулирующие общественные отношени€.

Ќо между нравами и законами существуют и различи€. ћораль Ч это форма общественного сознани€, состо€ща€ из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Ќормы права Ч совокупность общеоб€зательных, формально определенных правил поведени€, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой. ћораль состоит из таких категорий, как нормы поведени€: "не лги", "не укради"; моральные качества: доброжелательность, справедливость; высшие моральные ценности: свобода, счастье. ќна выполн€ет в обществе регул€тивную, ценностно-ориентационную, координационную функции. ≈Є нормы усваиваютс€ в процессе воспитани€ и социализации Ч интеграции индивида в социальную систему. ћораль направлена на самоконтроль, но поддерживаетс€ авторитетом общественного мнени€. ¬ то же врем€ правовое регулирование представл€ет собой внешней контроль и обеспечиваетс€ силой государства, определенными правоохранительными органами и службами. Ќравы и обычаи начали формироватьс€ гораздо раньше законов. ћораль возникла в первобытном обществе и выражалась в таких нормах, как табу, обычай, традици€ и собственно моральные нормы. ¬озникновение же права св€зывают с образованием государства. “ак как нравы и обычаи имеют более долгую историю, зачастую именно они станов€тс€ основой дл€ возникновени€ правовых норм. ѕоэтому очень важно, чтобы эта база была надежной и гуманной, тогда люд€м легче будет осознать и писаные законы.

Ёту мысль € бы хотел подтвердить примером из литературы. ¬ романе ‘. ћ. ƒостоевского "ѕреступление и наказание", главный герой, –одион –аскольников, совершает преступление: убивает старуху-процентщицу и еЄ сестру. Ќа такой поступок его подталкивали нищета, чувство несправедливости устройства мира. Ѕолее того, молодой студент создает теорию о 2 категори€х людей, хочет узнать, принадлежит ли он к высшему разр€ду, способен ли вершить судьбы других. Ќо в финале –аскольников идет в контору и признаетс€ полиции в соде€нном. ќднако герой сделал это не потому, что хотел облегчить наказание, уменьшить срок. Ќе мозгом, а чем-то бессознательным, внутренним он чувствовал дискомфорт своего положени€. јвтор благодар€ снам персонажа и другим детал€м даЄт пон€ть, что в нем заложены важные морально-психологические качества, что он милосердный в душе, и его совесть не может примиритьс€ с убийством.  роме того, на раска€ние –аскольникова подталкивает —он€ ћармеладова, говор€ о нравственных и религиозных последстви€х его поступка, а не о юридических.

¬ качестве другого примера может служить исторический опыт. ¬ ———– с юных лет люд€м прививали социалистические ценности через организации, такие как пионерска€, комсомольска€, культуру, образование. ¬ молодом поколении хотели воспитать любовь к труду, патриотизм, сознание общественного долга, коллективизм, взаимное уважение. ќсобенно €ркий пример Ч свод принципов коммунистической морали "ћоральный кодекс строител€ коммунизма". Ѕлагодар€ такому активному идеологическому воспитанию смогло сформироватьс€ не одно поколение людей, глубоко восприн€вших эти принципы.  роме того, советские граждане не меньше уважали и соблюдали законы государства.

Ќа основании всего вышеизложенного можно утверждать, что ќ. ћирабо действительно был прав в своем высказывании. »менно мораль и нравственность вместе с другими неписаными социальными нормами €вл€ютс€ основополагающими регул€торами общественных отношений.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение