|
Учитель по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте Д. А. Гранин размышляет над нравственной проблемой: роль учителя в воспитании ученика. Рассуждая над волнующим его вопросом, автор пишет о том, что система отметок в школе оценивает не только отвечающего, но и учителя, исходя из его поведения. Писатель убежден, что суть «нравственного содержания учительства» играет важную роль в формировании личности ученика. В доказательство он приводит в пример молодую преподавательницу, которая была открыта и приветлива, несмотря на свою неопытность (предложение 14-18). Ведь главная задача педагога — учить жить. Автор подчеркивает, что хороший учитель всегда преподаёт «какие-то нравственные начала», прописные истины, нуждающиеся в обсуждении с детьми. В заключение писатель говорит о дорогих сердцу воспоминаниях о школе и уроках, жизненным знаниям из которых он обязан своим учителям. Позиция Д. А. Гранина предельно ясна: «учитель — это прежде всего воспитатель, а значит и проповедник». Педагог формирует нравственные начала учеников, открывает им простые жизненные истины. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, учитель играет важную роль в жизни ребёнка. Он не только преподаёт свой предмет, но и расширяет кругозор ученика, развивает его эрудицию и помогает отличать добро от зла, плохое от хорошего. Почти у всех детей бывает любимый учитель, «вторая мама», которая также служит им опорой на трудном пути взросления. Таким образом, мы понимаем, что учитель имеет большое нравственное влияние на детей. Под его руководством ученики познают мир и пробуют находить в нём своё место. Обновлено: Опубликовал(а): SamVm Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|