Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими качествами должен обладать настоящий учитель? По тексту С. А. Яковлева «Два образа не покидают человека всю жизнь: первая любовь и первый учитель…» (ЕГЭ по русскому)

Какими качествами должен обладать настоящий учитель? Именно эта проблема находится в центре внимания С. А. Яковлева.

В приведённом для анализа тексте герой рассказывает о самом ярком впечатлении своих школьных лет, учителе литературы Юрии Викторовиче Подлипчуке. Он был искренне заинтересован в своём предмете, в связи с чем ученики изучали материал не по программе, изложенной в «школьных учебниках», но по «его вдохновенным лекциям».

Благодаря своей незаурядной «эрудированности» и феноменальной «начитанности» учитель побудил многих ровесников героя, читавших и без того «много» и «запоем», полюбить литературу ещё больше.

Помимо багажа знаний Подлипчук пробуждал чувства учеников, проникновенно читая стихи с кафедры. «Слушать его голос— это был отдельный труд души и наслаждение» — вспоминает рассказчик. Благодаря своей харизме учителю удавалось «ранить души подростков», однако эти раны помогали развить в них эстетическое чувство, сострадание, формировали их взгляд на мир.

Второй аргумент служит усилением первого. Рассказчик подчёркивает, что учитель литературы не только давал школьникам знания, но и способствовал формированию их мировоззрения.

Автор считает, что настоящий учитель должен обладать следующими качествами: искренним интересом по отношению к преподаваемому предмету и умением привить своим ученикам любовь к нему.

Я частично согласен с мнением автора. Действительно, как знания, так и чувства учеников важны в процессе обучения. Однако этого не всегда может оказаться достаточно. Например, в тяжелых или экстремальных ситуациях настоящий учитель должен быть готов отстоять своих учеников, даже если для этого придётся прибегнуть к самопожертвованию. В качестве аргумента можно привести Алеся Ивановича Мороза, сельского учителя, из повести В. Быкова «Обелиск». Мороз не раз заступался за мальчика Павлика, которого часто избивал отец, в конце концов добившись того чтобы подросток остался с учителем. Когда наступила война и нацисты оккупировали село, Алесь Иванович не прекратил проводить уроки. Однажды группа его учеников устроила диверсию, во время которой погиб один немецкий солдат. Мороз, арестованный вместе с учениками, сумел отвлечь внимание конвоиров, таким образом позволив ребятам бежать, что удалось только одному Павлику. В будущем он сам стал учителем и добился установки в селе обелиска в честь погибших сверстников и Мороза, спасшего его ценой собственной жизни.

Таким образом, проблема, поднимаемая, автором в тексте, является актуальной и по сей день. Следует помнить об учительском идеале, описанном С. А. Яковлевым, и стремиться, подавая собственный пример, не только к интеллектуальному развитию учеников, но и к духовному, нравственному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.