Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Рынок — это инструмент, функционирующий по принципу обогащения богатого и разорения бедного, усиления сильного и ослабления слабого» (А. Г. Дугин) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор поднимает проблему конкуренции на рынке. А. Г. Дугин обращает наше внимание на санирующую функцию рынка, которая выражается в том, чтобы избавить этот рынок от слабых фирм, не способных выдержать конкуренцию. В этом случае выражение «Выживает сильнейший» замечательно работает. Эта проблема актуальна в наше время, в том числе в России. Хотя в мире пока и не существует совершенной рыночной экономики, она в любом случае сопряжена со свободной конкуренцией, во многом функционирует с помощью неё. Поэтому данная проблема актуальна.

Я согласна с утверждением автора.

Рынок предполагает механизм, работающий с помощью законов спроса и предложения. Если ты бедный и слабый, при этом не пытаешься исправить своё положение, обязательно найдутся более богатые и сильные, которые вытеснят тебя с рынка. На мой взгляд, это вполне логичный принцип функционирования такой экономики. Чтобы доказать сказанное, обращусь к теоретическому обоснованию и фактам из личного опыта. Определю сущность понятий рынка и конкуренции как ключевых в проблеме. Рынок — это система экономических отношений по обмену товарами и услугами между продавцами и покупателями. Конкуренция — это соперничество за наиболее выгодные условия производства и продажи экономических благ, с целью получения максимальной прибыли. Экономисты выделяют регулирующую, контролирующую, инновационную и распределительную функции конкуренции. Она имеет как положительные (улучшение качества товаров и услуг, увеличение ассортимента, возможность развития сильных фирм, развитие технологий и рост экономики), так и отрицательные (возможность возникновения монополий, разорение слабых фирм, безработица) черты. Конкуренция может быть совершенной, когда существует большое количество производителей идентичного товара, и несовершенной. Несовершенная конкуренция бывает нескольких видов: монополистическая, олигополия, монополия, в основном они отличаются количеством конкурирующих фирм, и монопсония (ситуация, когда на рынке лишь один покупатель).

В качестве примера можно привести судьбу компании «Nokia». До определённого момента телефоны этой марки пользовались огромным спросом, но с появлением новомодных смартфонов, особенно от компании «Apple», «Nokia» не выдерживает конкуренции и обесценивается на рынке мобильных телефонов. Тогда «Nokia» была продана и с тех пор не имеет былого спроса. Это даёт нам понять, как сильные, быстроразвивающиеся фирмы способны ослабить и разорить своих конкурентов на рынке.

Кроме того, к данной проблеме можно смоделировать такой пример: в городе N есть цветочный магазин X с большим ассортиментом, постоянными покупателями и налаженными поставками. Через дорогу от этого магазина открылся другой цветочный магазин Y. Он — новичок на рынке, поэтому покупателям предоставлялись скидки, устраивались акции. В это время магазин X, заметив конкуренцию, значительно снизил цены на всегда качественные, свежие цветы, так как это компания была достаточно сильной и богатой, поэтому имела возможность при этом не потерять много прибыли. Тогда все клиенты магазина Y стали покупать цветы в магазине X, а Y из-за отсутствия спроса и, соответственно, прибыли, был закрыт. Этот пример также показывает, как конкуренция избавляет рынок от слабых фирм.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция является важным элементов функционирования рынка. С помощью этого явления рынок «очищается» от слабых, неэффективных фирм, давая возможность развития более сильным и перспективным.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.