Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Мать выращивала его на холоду. Он не видел своего отца, погибшего в гражданскую войну. Мать не любила разговора об отце...» (ЕГЭ по русскому)


16 из 25
Оценка эксперта внизу

Важно ли проявление чувств и эмоции в отношениях родителей и детей? Такой вопрос ставит перед читателем автор предложенного нам для анализа текста Юрий Маркович Нагибин.

Размышляя над проблемой, Юрий Нагибин приводит в пример взаимоотношения Кравцова и его матери. В годы Гражданской войны отец мальчика погиб, отчего женщине пришлось в одиночку воспитывать ребёнка. Несмотря на все трудности, она «не нуждалась в моральной поддержке умершего». «Её характер стал твёрдым, как железо», потому что «не было противовеса женскому, нежному». Мать боялась проявлять эмоции и чувства, чтобы не погубить сына слабостью и жалостью.

Вместо этого она открывала ему мир, одаривая его знаниями. Такое воспитание, безусловно, повлияло на формирование личности Кравцова. Как следствие, Кравцов вовсе не чувствовал себя обездоленным, как подчеркивает Юрий Нагибин. Мальчику были чужды «телячьи нежности» его товарищей и их родителей. Он не завидовал им, ведь ему было интересно с матерью, воспитывавший в герое чувство мирового бытия, а не бытового существования. Данный пример говорит нам о том, что нетривиальные отношения родителей и детей не делают детей несчастными.

Рассуждая над проблемой, автор придерживается следующей позиции: какие бы ни сложились обстоятельства, чувства, эмоции, сдали о любви необходимы в отношениях родителей и детей.

Сложно не согласиться с мнением Юрия Марковича Нагибина. Я считаю, что тёплые семейные отношения, приятные слова поддержки делают ребёнка человеком чувственным, способным в состраданию и поддержке. Такие отношения с родителями — это надежный фундамент для создания крепкой семьи. Согласитесь, одни лишь совместные дела и увлечения без эмоциональной составляющей не слишком веский повод для появления семьи. Безусловно, если семье один родитель, ему будет сложно совмещать в себе качества и учителя и духовного наставника, однако он должен постараться это сделать, чтобы личность ребёнка не развивалась однобоко.

Таким образом, сделаю вывод. Каждый ребёнок нуждается в отцовской и материнской любви, а баланс данных составляющих — залог психически здорового взрослого человека. Любите своих детей!

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

1 балл

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Приведено 2 примера по предложенному тексту, засчитывается только 1 пример, 2 пример – пересказ текста. Также к 1 примеру есть комментарий. Нет слов о связи примеров.

3 балла

К3 Отражение позиции автора исходного текста

1 балл

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

0 баллов. Позиция обоснована, но не доказана. Для доказательства нужно привести пример.

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

… совместные дела и увлечения без эмоциональной составляющей не слишком веский повод для появления семьи – в тексте Ю.Нагибина нет слов о том, что нужно создавать семью. Эта информация второстепенна, об этом не нужно писать в сочинении, ведь тезис и темы другие.

Каждый ребёнок нуждается в отцовской и материнской любви, а баланс данных составляющих — залог психически здорового взрослого человека. Любите своих детей! – тезис сочинения «Важно ли проявление чувств и эмоций в отношениях родителей и детей» в выводе не повторяется и не подтверждается. В выводе ученик пишет совершенно о другом. К тому же в его строках можно прочитать о том, что семьи с одним родителем неполноценны. Это можно отнести и к этической ошибке!

0 баллов (2 логические ошибки)

К6 Точность и выразительность речи

1 балл

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3 балла

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

качества и учителя и духовного наставника – однородные дополнения, употреблённые через союз И более 2 раз, нужно обособлять.

2 балла (1 ошибка)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2 балла

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

нетривиальные отношения = необычные, слово по контексту предложения следует изменить на противоположное: обычные, простые.

сдали о любви – невозможно прочитать слово, по контексту заменим на СЛОВА.

приятные слова поддержки – слова поддержки всегда приятны. Прилагательное избыточное.

1 балл (3 ошибки)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1 балл

Заключение

Плохое сочинение, потому что ученику нужно учиться приводить второй пример из текста и комментировать его, т.е. анализировать, а не просто пересказывать прочитанное. Также следует помнить, что нужно обязательно писать о связи двух примеров – для его именно эти примеры выбраны в сочинении? Нужно научиться доказывать свою точку зрения, приводя доказательства, при этом нельзя оскорблять кого-либо, нельзя высокомерно о ком-либо писать.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение