Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Сарнофф) пример (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о том, что для такого признака рынка как конкуренция характерны не только положительные последствия, выгодные для потребителя, но и негативные, влияющие на нравственную культуру членов общества.

Перейдем к теоретическому обоснованию высказывания Д. Сарноффа. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг. Возникновение конкуренции гарантирует соблюдение следующих факторов: экономическая обособленность товара производителя, его полная зависимость от конъюнктуры рынка и постоянная борьба с другими товаропроизводителями за привлечение покупательского спроса на производимые товары и услуги. Среди негативных последствий конкуренции выделяют: высокий риск разорения товаропроизводителей, неоправданные денежные затраты на проведение рекламных компаний, использование нечестных методов борьбы (промышленный шпионаж, подделка чужих продуктов, сокрытие дефектов товара), рост количества экологических нарушений.

Конкуренции также характерны следующие позитивные последствия: сокращение издержек производства, ограничение возможностей для монополизации рынка, предоставление широкого выбора товаров и услуг, быстрая реакция товаропроизводителей на ситуационные изменения рынка, а также стимулирование внедрения последних достижений НТП. Таким образом, мы видим, что многогранность конкуренции определило её способность вызывать как позитивные, так и негативные последствия для общества и его членов.

Перейдем к фактическому обоснованию данного высказывания. Первым аргументом может стать пример из истории. В 40-е годы прошлого века американцы могли наблюдать яростное противостояние двух авиакомпаний TWA и Pan American за получение большей доли рынка авиаперевозок. В результате конкурентной борьбы противники были вынуждены постоянно повышать уровень обслуживание своих клиентов и направлять все большие средства на конструирование более быстрых и комфортабельных самолетов, что сыграло на руку потребителю, заинтересованному в более практичном способе передвижения.

Следующим аргументом может послужить факт из социальной жизни. На рынке страны Z. действуют множество компаний, осуществляющих производство микроэлектроники. В целях завоевание более высокого потребительского спроса компания Т. избрала стратегию промышленного шпионажа, что позволило ей быть на шаг впереди своего конкурента L. и наводнить рынок подделками его продукции, что подорвало доверие потребителей к производителю L. Однако осуществление подобной низменной деятельности сказалось на нравственном падении многих сотрудников компании T.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: конкуренция является неоднозначным процессом, оказывающим различное, положительное и отрицательное влияние на участников рыночных отношений. И это должно учитываться экономистами, в интересах которых разработать методы, позволяющие максимизировать позитивные и в большей степени ликвидировать негативные последствия этого явления.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.