|
29.2 «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу Д. Сарнофф говорит, что «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». В своем утверждение автор имеет ввиду, что возможность соперничества в экономике приводит к изготовлению более качественного продукта, но в то же время желания конкурирующих сторон получить наибольшую прибыль могут быть достигнуты весьма нечестным путем. Чтобы лучше понять смысл высказывания стоит обратиться к теории по обществознанию. В цитате используется такое понятие как конкуренция. Конкуренция — соперничество между производителями товаров и услуг за наиболее выгодные условия экономической деятельности. Стоит заметить, что конкуренция свойственна в основном рыночной экономике. Рынок — это экономические отношения по поводу купли-продажи товаров и услуг. Рынок имеет следующие функции: санирующая, регулирующая, ценообразования и др. Рынок имеет следующие признаки: нерегулируемое предложение, нерегулируемый спрос, нерегулируемая цена. Возвращаясь к понятию конкуренции стоит отметить её основные преимущества: разнообразие выбора для потребителей, стимул повышать качество товаров, снижение цены и др. Конкуренция бывает совершенной и несовершенной. Совершенная конкуренция — это чистая конкуренция, когда на рынке много продавцов, отсутствует контроль за ценой, свободный вход на рынок. Несовершенная конкуренция делится на монополистическую конкуренцию (относительно большое количество производителей похожего продукта), олигополию (несколько крупных фирм, контролирующих производство определенной продукции) и монополию (одна фирма контролирующая весь процесс производства и продажи уникального товара или услуги). Стоит также отметить такие понятия как спрос и предложение. Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене за определенный период времени, подкрепленное готовность оплатить покупку. Предложение — это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени. Подводя итоги сказанному, стоит отметить, что производители желая реализовать свою продукцию на рынке вынуждены делать её более качественной и уменьшать цену (т. к. целью потребителя является стремление приобрести товар максимального качества по минимальной цене), и большинство производителей будут стремится устранить своих конкурентов, чтобы полностью получить контроль на рынке определённых товаров или услуг, т. к. это позволит получать им наибольшую прибыль. В качестве подтверждения можно привести пример смоделировав конкретную ситуацию. Так, в городе N действует два производителя обуви, которые конкурируют между собой. Чтобы избавиться от соперника на рынке, производитель A распускает слух, что обувь производителя быстро изнашивается и достаточна неудобна, эти слухи приводят к уменьшению спроса на товар производителя и к повышению спроса на товар его конкурента. Это пример показывает, как желание одного увеличить продажи своей продукции приводит к нечестным методам борьбы на рынке, что забываются все правила морали и ищутся способы обойти закон. Ещё одним примером недобросовестной конкуренции может служить скандал связанный с компанией Google. Так, компания на всех устройствах андроид устанавливала свои предложения лишая потребителя возможности выбора, а другие конкурирующие фирмы этой сферы оказывались в проигрышном положение. В результате на компанию было подано несколько жалоб в суд, который признал неправомерность действий Google, но компания до сих пор не признала своей вины и продолжает дальше предустанавливать свои приложения на телефоны. Этот пример показывает, как крупная фирма использую имеющиеся возможности монополизирует рынок услуг лишая других фирм возможности полноценно конкурировать с ней. В заключение стоит отметить, что благодаря конкуренции производителя производят более качественный и дешевый товар или услуги. Но для них это является невыгодным, поэтому они стремятся всячески избавиться от своих конкурентов законными и незаконными способами, чтобы получить полный контроль над рынком. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|