Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) пример (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что в условиях конкуренции производители стремятся к улучшению качества производимых товаров, так как товары лучшего качества более конкурентоспособны. Но вместе с тем, в условиях конкуренции, многие люди используют нечестные методы конкурентной борьбы, которые могут негативно сказываться на состоянии природы, жизнях других людей. Таким образом Д. Сарнофф поднимает проблему положительных и отрицательных сторон конкуренции.

Для правильного разъяснения данной темы ключевым понятием является конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов за наилучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Конкуренция обладает как рядом плюсов, так и минусов. К плюсам конкуренции можно отнести то, что она способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов, стимулирует внедрение новых и инновационных технологий, способствует улучшению потребительских свойств товаров и т. д. Минусами конкуренции являются риск разорения производителей, дифференциация доходов, использование нечестных методов борьбы, экологические нарушения. Именно об этом говорил автор: с одной стороны конкуренция приводит к улучшение качества товаров, но с другой стороны, применяя нечестные методы борьбы, люди могут проявлять свои наихудшие черты. К видам конкуренции относится совершенная (при ней субъекты рынка не влияют на ценообразование, то есть цены складываются в результате уравновешивания кривых спроса и предложения; а также несовершенная (при ней цену определяет не соотношение кривых спроса и предложения, а другие факторы, такие как реклама, лидерство, сговор и т. д.). В свою очередь несовершенная конкуренция делится на монополистическую конкуренцию, олигополию — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует несколько взаимозависимых продавцов, соперничающих между собой посредством неценовых методов конкурентной борьбы; и монополию — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует только один продавец, производящий уникальный товар. Также стоит упомянуть о методах конкурентной борьбы, о которых и говорит автор в высказывании. Методы (способы) конкурентной борьбы разделяют на ценовые (демпинг, война цен) и неценовые (дезинформация потребителей, компрометация товаров конкурентов, переманивание ведущих специалистов фирм-конкурентов). Как мы видим, методы нечестной конкурентной борьбы являются неценовыми. Также с целью перебороть конкурентов и максимизировать прибыль многие производители прибегают даже к экологическим нарушениям, при помощи которых производители пытаются уменьшить издержки на производство. Но это, естественно, очень негативно влияет на окружающую среду. Подводя итог теоретической части, можно сделать вывод, что конкуренция действительно может как положительно влиять на экономику и общество в целом, так и негативно.

С мнением автора трудно не согласиться. Для подтверждения таковой точки зрения приведу пример из журнала «Развитие». В одной из статей рассказывались этапы развития такой компании, как Movenpick. В 1960 годах Movenpick разработал эксклюзивную рецептуру мороженного и до сих пор это мороженное признается одним из лучших, далеко опережая множество конкурентов. Успех бренда Movenpick, начавшегося с ресторана и производства мороженного и выросшего до крупной сети гостиничного бизнеса, был обусловлен использованием технологий высшего качества, тщательным контролем над обслуживанием, инновационной деятельностью лидеров компании. Благодаря этому в 2010 году компания удостоилась высшего рейтинга по удовлетворенности потребителей и ещё больше превзошла конкурентов. Эта компания и по сей день является одной из самых популярных по производству мороженного. Данный пример показывает, что стремление компании превзойти конкурентов привело к тому, что была разработана особая технология, улучшена технология производства мороженного и т. п.

Другим абсолютно противоположным примером является история компании Standard Oil. Известный предприниматель и нефтяной магнат Джон Рокфеллер использовал различные методы конкурентной борьбы, чтобы стать монополистом в своей сфере. Предприниматель не брезговал и грязными методами, такими как промышленный шпионаж, использование подставных фирм, подкуп должностных лиц и угрозы. Примером рокфеллеровской борьбы за тотальный контроль над рынком является так называемой «Кливлендское соглашение», достигнутое путём подкупа должностных лиц. По данному соглашению железные дороги Нью-Йорка получали монопольное право на перевозку нефти, а сама Standard Oil приобретала право на транспортировку своих продуктов по минимальным ценам. В то же время для всех других нефтепереработчиков цены могли завышаться в десятки, а то и в сотни раз. В результате, перестали существовать крупные конкуренты Standard Oil. В данном примере Джон Рокфеллер проявил множество негативных человеческих качеств. Так, для достижения лидирующих позиций в своей отрасли предприниматели могут прибегать к нечестным методам конкуренции.

Таким образом, приведённые мной аргументы показывают, что конкуренция действительно может положительно влиять на общество, способствуя улучшению свойств товаров, но также и негативно на нём сказываться, выявляя худшие человеческие качества, что доказывает правоту суждения Д. Сарноффа.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.