Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор поднимает проблему конкуренции. По мнению автора, ее последствия могут быть как позитивными: улучшать качество продукции в рамках борьбы за спрос, так и негативными, аморальными: развивать в человеке излишнее лидерство, гнев, жадность, эгоизм.

Я согласна с мнением автора, ведь конкуренция в рамках рынка — это противоречивое явление. С одной стороны, она воспитывает в человеке конкурентоспособность, стимулирует производителя выпускать качественную продукцию, тщательнее учитывать предпочтения потребителя. Но какие последствия имеет конкуренция? Ведь речь идет об отношениях между людьми, о борьбе за наибольший спрос и выгодное предложение.

Люди готовы пойти на любые жертвы, лишь бы привлечь в дело большие деньги и встать на первое место в рынке. Это порождает в предпринимателе предательство, ненависть, алчность.

Рассмотрим данную проблему с теоретической точки зрения. Конкуренция – это вид соперничества между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и продажи товаров. В свою очередь, конкуренция является обязательным условием возникновения рынка. Рынок — совокупность отношений, касающихся купли/продажи товаров и услуг. Существует несколько типов конкуренции: совершенная и несовершенная (монополистическая конкуренция, олигополия, монополия). Производитель в своей деятельности может как использовать ценовые/неценовые методы, так и придерживаться нечестной конкуренции. К примеру, к ценовому методу относится демпинг, как искусственное понижение цен, а к неценовым — реклама, дизайн и т. д. Но агрессивная реклама, безусловно, относится к нечестным методам, без которых, к сожалению, редко существует рынок.

Доказывая вышесказанное, приведу пример из истории. Всемирно известные компании спортивной одежды «Пума» и «Адидас» являются родственными, ведь их основатели — братья. Но мы знаем их, как главные конкурирующие компании на рынке одежды. Совместный бизнес братьев не смог пойти в гору, и они основали свои компании, не жалея сил и средств, дабы добиться большего спроса. Они использовали такие неценовые методы конкуренции, как реклама, даже боролись за внимание футболистов. Несмотря на то, что их компании стали лидирующими на рынке обуви за счет высокого качества, соперничество превратило братьев в заклятых врагов. Такая конкуренция показывает последствия борьбы в негативном ключе, несмотря на то, что им обоим удалось создать популярную продукцию.

Приведу пример из общественной жизни. Рынок мобильных телефонов — один из самых знаменитых и конкурирующих. Для потребителя важно качества товара, его «выносливость», спрос нередко формируется даже по фактору моды. Производитель, в свою очередь, пытается представить товар в наиболее выгодном свете, сделать лучше, чем соперник, подстроиться под интересы потребителя.

Тем самым конкуренция обеспечивает народ постоянно растущими технологиями, а на рынке всегда имеется широкий выбор товара для разной категории покупателей.

Таким образом, конкуренция является неотъемлемой частью рынка, гарантирует широкий выбор товара, представляет наилучший ассортимент потребителю. Однако порождает в производителе не только конкурентоспособность, но и негативные, местами жестокие качества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.