Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» Автор: Э. Каннан (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание Э. Каннана: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга». В данных словах автора затрагивается тема роли экономической конкуренции. Э. Каннан считает, что за счет соперничества предприятия, видя на своих соперников, стремятся к улучшению и совершенствованию производства и качества продукции, а не к уничтожению соперников.

Для раскрытия темы высказывания обращусь к ряду теоретических понятий. Как известно из курса обществознания, рынок — это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

На рынке происходит конкуренция – соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Существует несколько видов конкуренции: чистая, монополистическая, олигополия и монополия. Совершенной конкуренцией называют чистую. На рынке существует много продавцов, предлагающих одинаковую продукцию. Они не могут контролировать цены друг друга, поэтому стараются улучшать качество товаров, чтобы добиться расположения покупателей. На рынке также существует олигополия — вид конкуренции, при котором есть лишь несколько продавцов, предлагающих дифференцированную и стандартизированную продукцию. Продавцы взаимосвязаны в принятии решений о ценах. В монополистической конкуренции существует много продавцов, но они не могут значительно влиять на цены друг друга. А при монополии только один продавец, который предлагает уникальную продукцию. Стоит заметить, что ни в одном виде экономической конкуренции не стоит задача уничтожения соперника, это не война. Каждый продавец стремится по-своему привлечь как можно больше покупателей, поэтому они стараются совершенствовать свои предприятия и производство, исходя из этого конкуренцию можно назвать соперничеством в интересах друг друга.

Я согласна с точкой зрения автора, поэтому для подтверждения позиции приведу пример из общественной жизни. Не так давно на российском рынке появился новый сотовый оператор «Теlе2». Чтобы привлечь покупателей, компания стала предлагать свои услуги, на более выгодных условиях, чем «МТС», «Билайн», «Мегафон». Благодаря такому ходу люди заинтересовались, но чтобы другие сотовые операторы не потеряли клиентов, они стали совершенствовать свои услуги, снижать цены, предлагать новые тарифы. Такое соперничество привело к началу улучшения своих услуг, и эти действия происходили в интересах каждой компании связи.

В качестве ещё одного аргумента приведу модель ситуации, которая могла бы происходить с предприятием N. Допустим, что оно занималось созданием кукол. Неожиданно на рынке появился новый продавец, который продавал куклы по более низкой цене и использовал более качественные материалы. Конечно, все это привлекло большое количество покупателей, и, чтобы не терять прибыль, предприятию N пришлось пересмотреть свой процесс производства. Вскоре это предприятие стало выпускать новый вид кукол, который смог снова заинтересовать людей. Конкуренция пошла на пользу и помогла предприятию стать лучше.

В заключении хотелось бы сказать, что приведенные термины и аргументы помогают убедиться в правильности и справедливости слов автора. Действительно, конкуренция помогает продавцам не стоять на месте и постоянно совершенствовать свою продукцию, дабы добиться заинтересованности покупателей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.