Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» Э. Каннан (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Э. Каннан поднимает проблему конкуренции в условиях рыночной экономики. Автор считает, что экономическая конкуренция является не войной, а наоборот, стимулирует развитие соперничающих фирм и идет им только на пользу.

Для обоснования изложенной позиции можно привести теоретические доводы. Конкуренция — это борьба за лучшие условия производства и купли-продажи, доступ к ограниченным экономическим ресурсам. Она подразделяется на 2 вида: совершенную, так называемая экономическая модель, идеализированного состояния рынка, при котором отдельные продавцы и покупатели не способны влиять на цену, и несовершенную, такая организация рынка, при которой фирмы могут оказывать влияние на рыночное равновесие и цены.

Основными функциями рыночной конкуренции являются инновационная, при которой конкуренция заставляет производителей внедрять новые технологии, что способствует повышению качества производимой продукции, регулирующая-конкуренция определяет объемы производства, распределительная — конкуренция распределяет созданную собственность.

Помимо теоретических доводов можно привести и ряд конкретных примеров. Так, в фильме «Дуэль братьев. История Adidas и Puma» рассказывается об истории двух братьев — Адольфа и Рудольфа Дасслер. Сначала у братьев была одна компания, называющаяся по их фамилии, но после второй Мировой войны между ними произошла ссора, и они разделились на две компании — Adidas и Puma. Так и началось конкурирование между братьями, каждый из них пытался улучшить свою обувь, заработать больше денег, получить лучших партнеров. Конкуренция позволила выйти на мировой рынок компаниям, получить мировое признание. Благодаря такой конкуренции, на сегодняшний момент, Adidas и Puma являются крупнейшими производителями не только качественной спортивной обуви, но и одежды.

Также в интернет-газете «Lenta.ru» опубликована статья о двух конкурентах-компаниях, производителях электроники: Apple и Samsung. На протяжении многих лет они соперничают друг с другом, что заставляет их производить лучшую технику, разрабатывать и внедрять новые технологии, чтобы не потерять свое место среди производителей. В итоге их конкуренции мы получаем новые и мощнейшие компьютеры, телефоны, другую электронику, мы имеем огромнейший выбор, исходя из наших предпочтений, финансового положения.

Итак, экономическая конкуренция просто необходима для производителей, потому что только так они смогут улучшать своё производство, вещи, которые они производят, а также искать и внедрять новые технологии.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.