Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал» (А. Чехов) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании А. Чехов говорит о том, что люди в процессе своей деятельности хоть и преследуют цель создать что-то новое и улучшить свою жизнь, всё же приводят мир к печальным последствиям. То есть суть высказывания состоит в противоречивости прогресса в какой либо сфере общества.

Для рассмотрения данной точки зрения обратимся к теории из курса философии. Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям общества. Ее целью является осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Прогрессом является направление развития по восходящей линии, от менее развитого к более развитому, от худшего к лучшему, и деятельность человека как раз способна привести общество к прогрессу. Однако это понятие обладает противоречивостью, заключающейся в том, что прогресс в одной сфере общества приводит к регрессу в другом, а регресс — это направление развитие по нисходящей линии, от лучшего к худшему. А.Чехов сказал, что человек своей деятельностью, преследуя, как правило, благие цели, создал огромное количество проблем, с которыми теперь справиться не в силах. То есть, как говорил автор, он постоянно разрушает, а не созидает.

В качестве первого аргумента приведу пример из истории. На уроках в школе мы познакомились с историей создания атомной бомбы в Америке. Изначальной целью проекта было, по словам ученых-физиков, запугать другие державы, стать лидером на мировой арене, но в скором времени разработку использовали при погроме Хиросимы и Нагасаки, где от взрыва атомной бомбы погибло около двухсот тысяч человек. Этот пример показывает, как стремление создать что-то новое, стать сильнее и лучше привело к разрушению целых городов, гибели тысяч людей и зарождению бесчеловечности в людях.

В качестве второго аргумента приведу пример из СМИ. В статье о создании сети Интернет я прочла, что главной целью Интернета было хранение данных со всего мира, чтобы, находясь дома, можно было бы заглянуть в римские библиотеки и окунуться в историю. Однако сейчас Интернет стал большим скоплением порнографии, насилия и агрессии, которые не только пагубно влияют на моральное здоровье людей, но и могут в самом деле вызвать психические расстройства, такие как, к примеру, зависимость от компьютерных игр. Часто в СМИ освещались случаи, когда подростки убивали своих родителей, запрещавших им играть в игры. Этот пример показывает, что благая задумка смогла привести к разрушению психики и человечности в тысячах людей по всему миру.

Таким образом, опираясь на теорию из курса философии, факты из СМИ и истории, мы доказали верность суждения А.Чехова о том, что способность человека своей деятельностью приумножать свои богатства очень часто приводит к печальным, разрушающим последствиям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.