Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема сохранения Земли по тексту В. М. Пескова «Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар...» (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Как нужно относится к нашей планете? Именно этот вопрос задаёт в тексте В. М. Песков.

Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме автор приводит свои размышления о важности Земли. Он пишет «Замечательная нам досталась планета». На земле есть всё что так необходим нам для жизни: вода, тепло, воздух. Без этого существование организмов было бы попросту невозможным. Планета «нас кормит, даёт нам дышать, снабжает… радостью жизни и думает о наших соседях: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни».

Так автор показывает, что именно Земля поддерживает жизнь каждого человека, является «Домом» для всех её обитателей.

Используя приём контраста Песков пишет об отношении людей к этому «Дому». Истребляются животные, истощаются земли, высыхают реки и озёра. Человек «часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть отказано». Так автор демонстрирует, что деятельность людей нередко приносит вред природе. Направление на удовлетворение собственных потребностей направлен взор человека, а не на защиту окружающей среды.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают взаимоотношение планеты и людей и как нужно относится к Земле.

По мнению автора, наше планету нужно беречь, любить и ценить.

Мысли писателя мне импонируют, действительно, Земля важна для каждого человека. Здесь мы рождаемся, живём и умираем. У нас не другого дома. Но, к сожалению, не многие люди это по-настоящему осознают. Читая текст, в голове то и дело проносятся картины свалок и другой отрицательной деятельности человека. Очень часто можно толкнуться с тем, что люди выбрасывают мусор в неположенном месте, тем самым устраивают свалки. С этим необходимо бороться, наставлять других людей в пользу того, чтобы они так не поступали.

Таким образом, нам необходимо задуматься над своими поступками. Начать выполнять простые действия по очищению нашей планеты. Наша общая задача — это сохранить Землю и передать её нашим потомкам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения.

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему отношения человека к своему дому. Проблема выражена посредством вопроса: “Как нужно относится к нашей планете?”. (1 из 1)

К2. Приведены два примера (негативное влияние человека на окружающую среду и потребительское отношение к природе). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена. (5 из 5)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление.

К5.Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка. (1 из 2)

Логическая ошибка:

1) “Используя приём контраста Песков пишет об отношении людей к этому «Дому». Истребляются животные, истощаются земли, высыхают реки и озёра.” - реки не могут “иссушаться” человеком, но не “высыхать”.

К6. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. (0 из 2)

Граммотность.

К7. Соблюдение орфографических норм. Допущена одна ошибка. (2 из 3)

Орфографическая ошибка:

“Но, к сожалению, не многие люди это по-настоящему осознают.” - правильное написание: “немногие”.

К8. Соблюдение пунктуационных норм. Допущены три ошибки. (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) “Он пишет «Замечательная нам досталась планета».” - двоеточие после “пишет” (пунктуация при прямой речи).

2) “На земле есть всё что так необходим нам для жизни: вода, тепло, воздух.” - запятая после “есть всё” (пункутация в сложном предложении).

3) “Используя приём контраста Песков пишет об отношении людей к этому «Дому».” - запятая после “контраста” (выделение деепричастного оборота).

К9. Соблюдение грамматических норм. Допущено более трех ошибок. (0 из 3)

Грамматические ошибки:

1) “наше планету” - нашу планету.

“всё что так необходим нам” - необходимо (описка №1).

2) “думает о наших соседях: зверей, птиц, рыб, насекомых” - “о наших соседях: животных, птицах, рыбах, насекомых”.

3) “У нас не другого дома” - нет (описка №2).

4) “Очень часто можно толкнуться” - столкнуться (описка №3).

5) “Читая текст, в голове то и дело проносятся картины свалок и другой отрицательной деятельности человека.” - неправильное употребление деепричастия (Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия).

6) “Мысли писателя мне импонируют, действительно, Земля важна для каждого человека.” - нарушение границ предложения. Необходимо разделить предложение посредством точки на два простых предложения для облегчения понимания.

К10. Соблюдение речевых норм. Допущено более четырех речевых ошибок. (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) “деятельность людей нередко приносит вред природе” - корректнее: “наносит вред”.

2) “Направление на удовлетворение собственных потребностей направлен взор” - повтор однокоренных слов “направление”, “направлен” (тавтология).

3) “Направление на удовлетворение собственных потребностей направлен взор человека, а не на защиту окружающей среды.” - пропуск слова “на” в начале предложения.

4) “Направление на удовлетворение собственных потребностей направлен взор человека, а не на защиту окружающей среды.” - порядок слов приводит к неоднозначному пониманию предложения.

5) “наставлять других людей в пользу того, чтобы они так не поступали” - один из корректных вариантов: “наставлять других людей на то, как не следует поступать”.

6) “Читая текст, в голове то и дело проносятся картины свалок и другой отрицательной деятельности человека. Очень часто можно толкнуться с тем, что люди выбрасывают мусор в неположенном месте, тем самым устраивают свалки” - повтор (тавтология): “свалок”, “свалки”.

7) “Планета «нас кормит, даёт нам дышать…” - пропуск слова “возможность”: “даёт нам возможность дышать”.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение.

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней и выявляет смысловую связь между ними. Однако присутсвуют грамматические, пунктуационные, речевые и другие типы ошибок. С точки зрения принятого плана сочинения, работа нормальная, поскольку экзаменуемый отобразил все необходимые смысловые части. Но следует обратить внимание на большое количество пунктуационных, грамматических и речевых ошибох. Необходимо расширить словарный запас и разнообразить используемые грамматические структуры, так как текст довольно однообразен и прост.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.