Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема детской несправедливости по В. Дроганову (ЕГЭ по русскому)

Человек на протяжении всей жизни нередко встречается с трудностями, накапливая опыт для их решения. Но именно в детскую пору многие сталкиваются с проблемой несправедливости, которая влияет на дальнейшее восприятие людьми себя и окружающих. Именно эту тему затрагивает В. Дроганов в предложенном тексте.

Героями этого произведения являются рассказчик и его одноклассники. Мать одного из них, Кольки Бабушкина, часто приходит в школу разбираться с обидчиками сына. Из-за её конфликтов ребята относятся к нему презрительно-высокомерно, не принимают в свою компанию, вызывая недопонимание мальчика по поводу жестокого отношения к себе.

Писатель подчеркивает обиду Коли на ровесников из-за чувства отчуждения и принижения. Одним из следствий такого поведения одноклассников стал случай с книгой, которая лежала на парте у героя в день его рождения. Мальчик подумал, что это сюрприз от ребят, и поблагодарил сверстников, что вызвало насмешки и унижения, так как подарок оказался не для него (это не был подарок для Коли). Автор описывает очередное чувство стыда и вины у Коли перед мальчишками, разочарование в себе.

Таким образом, эти два примера говорят, что ощущение жестокости особенно тяжело переживается в юные годы, потому что ребенок наиболее всего подвержен влиянию окружающих, зависим от обстоятельств, что может вызывать у него досаду и страх.

Позиция В. Дроганова предельно ясна. По его мнению, разрушить «дом человеческой веры» ребёнка очень легко, поэтому важно стараться не допускать этого, либо находить мужество, чтобы исправить ошибку как можно раньше.

Я согласна с мнением автора. На самом деле, в отрочестве никто не защищен от несправедливости. Именно поэтому необходимо учиться справляться с ней, не отчаиваться, чтобы далее в жизни не было места печали.

Во многих произведениях отечественных писателей встречается описание нечестного отношения ребят друг к другу. Например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» главный герой играет на деньги с мальчишками в «чику» лишь для того, чтобы прокормить себя. Парень часто становится победителем, что вызывает недовольство среди компании и проявляется в его избиениях. Несмотря на всё, герой не сдается и продолжает это занятие, преодолевая неприязнь к ровесникам и грусть своего положения. Так, этот опыт научил его быть сильнее и независимее от происходящего.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что детская несправедливость, это нелегкое испытание для детей, которое влияет на восприятие ими будущей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.